11 ноября 2008

Осторожно, реклама!

Вам нравится смотреть рекламу? Действительно, странный вопрос. Кому может нравиться реклама, конечно, не считая тех, кто ее делает? И что вы делаете, когда ваш любимый фильм или сериал прерывается рекламным блоком? Правильно, берете в руки ПДУТВА (он же пульт дистанционного управления телевизионным аппаратом) и переключаетесь на другой канал. Значит, получается, рекламу вы не смотрите? Уверены? Ну-ну. А вам не кажется странным (если не сказать подозрительным) то, что герои этих самых ваших любимых фильмов и сериалов слишком уж часто в последнее время отвлекаются на несущественные детали: например, часами рассматривают свои мобильники и никак не могут ими налюбоваться или, вместо того чтобы спокойно глотнуть газировки, начинают рассуждать, насколько она полезна для здоровья, а уж как они расхваливают свои автомобили!

Что такое PRODUCT PLACEMENT и с чем его едят

Если выражаться непонятными профессиональными терминами, телефон Nokia в руках Дженнифер Гарнер в кадре «Шпионки» или, скажем, пицца Domino, которую так любят заказывать себе в канализацию черепашки ниндзя-мутанты, есть PRODUCT PLACEMENT, или по-русски РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКТА определенной марки в кинофильме, телевизионном сериале, видеоклипе, мультипликационном фильме и т.д. В народе подобного рода фокусы называются скрытой рекламой.

Размещения бывают разные.

- Визуальное размещение (самое ненавязчивое и самое редкое) подразумевает, что продукт марки Х мелькает в кадре, но герои не обращают на него никакого внимания и не повторяют название марки бесчисленное количество раз: например, когда в кадре «Терминатора» за широкой спиной Арнольда Шварценеггера виднеется автомат с Pepsi — просто стоит себе, никого не трогает, и его тоже никто не трогает.

- Вербальное размещение подразумевает словесное упоминание марки Х персонажами без присутствия самого продукта в кадре: это когда героиня Сары Джессики Паркер из «Секса в большом городе» мимоходом замечает, как ей нравятся бесподобно вкусные гамбургеры из Burger King, однако сами бесподобные гамбургеры при этом в кадре не появляются.

- Третий вид размещения (самый дорогой и самый популярный) — использование или применение продукта в кадре, желательно сопровождаемое расхваливанием преимуществ оного: это когда Вин Дизель в «Форсаже» ни с того ни с сего заявляет, что если уж ты решил выпить пива, то марка непременно должна быть Corona, а Пол Уокер хватает протянутую ему бутылку упомянутой марки и с явным удовольствием делает глоток. Или когда Миранда в «Сексе в большом городе» с выражением абсолютного блаженства на лице обжирается пончиками, не преминув при этом заметить, что самые вкусные пончики, которые она в жизни ела, — это пончики фирмы Krispy Kreme.

Экскурс в историю

Нетрудно догадаться, что додумались до этого безобразия, конечно же, американцы. Дело было так. В 30-е годы прошлого столетия Минздрав США решил, что нация потребляла катастрофически мало шпината (это такой зеленый сорняк, который в некоторых странах считается деликатесом), что могло повлечь самые неблагоприятные последствия. В итоге по заказу правительства был снят этакий рекламно-пропагандистский мультфильм «Морячок Папай» (Popeye The Sailor), главный герой которого — морячок Папай — очень любил шпинат и поглощал его в огромных количествах, а шпинат давал ему необычайную силу, практически превращал в супермена. Зная впечатлительность и доверчивость американцев, вы не ошибетесь, если предположите, что правительственный эксперимент возымел действие и вскоре вся страна принялась тщательно пережевывать шпинат, чтобы стать такими же сильными, как Папай. Объемы продаж шпината в США выросли на 30 процентов. Этот пример и принято считать первым опытом скрытой рекламы, или product placement.

Как ни странно, после этого случая американские производители не заинтересовались всерьез рекламным размещением своих продуктов в кино. После шпинатового бума наступило продолжительное затишье: аж до восьмидесятых годов о размещении никто не вспоминал, видимо, все были слишком заняты производством товаров — компьютеров всяких, автомобилей и проч. А вот в восьмидесятых, когда возникла проблема с реализацией произведенного товара, производители и вспомнили о скрытой рекламе.

Первым вспомнил Стивен Спилберг. Дело было в 1981 году. Он тогда снимал своего «Инопланетянина». Надо сказать, в те далекие времена в кино не принято было показывать реально существовавшие товарные марки: герои пили пиво марки «Пиво» и закусывали его конфетами марки «Конфеты». Спилберг решил, что было бы неплохо добавить фильму реалистичности и использовать настоящий продукт, знакомый и родной. Он обратился к компании Mars с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве. Но конфеткам M&Ms — тем, что тают во рту, а не в руках, не суждено было стать любимым лакомством инопланетянина. Почему? Да потому что рекламщики Mars оказались весьма недальновидными: они решили, что никто не станет смотреть фильм про дружбу ребенка и инопланетянина, так что незачем размещать рекламу в заведомо обреченном на провал фильме. Слегка расстроенный Стивен Спилберг (уж очень он хотел, чтобы инопланетянина кормили именно конфетками M&Ms, которые сам режиссер очень любил) обратился к непосредственным конкурентам Mars. Сотрудники компании Hershey Food Corporation оказались более сговорчивыми и, недолго думая, согласились на то, чтобы их леденцы Reese’s Pieces скормили симпатичному инопланетянину. После выхода фильма продажи конфет выросли на 65 процентов: Reese’s Pieces стали любимыми леденцами Америки, и у Hershey не было повода сожалеть о миллионе долларов, потраченном на размещение.

Вот тут-то все и опомнились: производители поняли, что product placement — это оригинальный, сравнительно дешевый и невероятно эффективный вид рекламы, а киношники поняли, что, размещая фирменные товары в своих фильмах (за достойное вознаграждение, конечно), они не только добавляли реалистичности фильму, но и экономили уйму денег. На каждой, уважающей себя киностудии, появился специальный отдел, занимающийся размещением скрытой рекламы, без которой не обходился уже практически ни один фильм. В 1984 году в «Полицейском из Беверли Хиллз» вовсю рекламировали сигареты Lucky Strike, а в «Гремлинах» — Burger King. В 1986-м Данди по прозвищу Крокодил курил Marlboro, а Том Круз в фильме «Top Gun» демонстрировал очевидные достоинства солнечных очков фирмы Ray Ban, попивая шампанское Seagrams. В каждом новом фильме скрытой рекламы становилось все больше. Если бы в восьмидесятые устроили конкурс: кто покажет больше рекламы в полуторачасовом фильме, первое место с большим отрывом занял бы «Назад в будущее-2», где «засветились» автомобили Toyota, пиво Miller, спортивная одежда Nike, газета USA Today и пиццерия Pizza Hut. Но то, что происходило в восьмидесятые, — всего лишь детский лепет по сравнению с тем, что началось в девяностые. После выхода очередной серии «бондианы», «Завтра не умрет никогда» (1997), побившего все возможные рекорды по количеству рекламных размещений (BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Heineken, Omega, Visa, Catterpillar, Fujitsu, Brioni, L’Oreal), стало ясно, что закончилась эра кино, на смену которому пришли очень красочные и высококачественные, хотя и слегка затянутые рекламные ролики.

Рекордсмены:

«И целого мира мало» (1999): BMW, Microsoft, Brioni (костюмы), Motorola, Fujitsu (компьютеры, мониторы), Omega (часы), Bollinger (шампанское), Church (обувь), Calvin Klein (солнечные очки).

«Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил» (1999): Philips (телефоны), America Online (Интернет-провайдер), Coca-Сola, Heineken, Volkswagen, Ford, Eggo (вафли), Starbucks (кофе).

«Особое мнение» (2002): Lexus, Nokia, Guinness, Pepsi, Reebok, Century 21 и Gap (одежда), Revo (солнечные очки), American Express (кредитные карты).

С большого экрана на малый

Сложно сказать, кто первым сообразил, что глупо было бы не использовать возможности скрытой рекламы на малом экране: рекламное время дорожает с пугающей скоростью, да и не резиновое оно, а желающих показать свою рекламу на ТВ слишком много. Product placement был самым простым и очевидным решением. В сжатые сроки скрытая реклама заполнила телевизионные шоу. Преимущества размещения рекламы в сериалах сразу же стали очевидны. Во-первых, сериал намного длиннее фильма, а значит, Motorola в руках Рейчел из «Друзей» будет мозолить глаза потенциальным покупателям в течение не полутора часов, а, возможно, нескольких лет. Во-вторых, опять же в силу растянутости сериала во времени концентрация рекламы в нем намного меньше, чем в кино, а потому вызывает меньше раздражения в потенциальных покупателях. К тому же в сериал можно впихнуть гораздо больше фирменных продуктов, чем в фильм: компетентные источники сообщают, что в одном сезоне сериала вроде «Друзей» может засветиться более 250 товарных марок!

Что выигрывают производители?

Во-первых, появление некоего товара в фильме или сериале является очередным напоминанием о существовании данной марки. Во-вторых, подразумевается, что зрители, глядя на неподражаемого Пирса Броснана, разъезжающего в фильме на BMW, одетого с иголочки в костюм от Brioni, с периодичностью раз в 30 секунд поглядывающего на часы Omega, захотят приобрести себе такую же машину, одежду, часы и проч., чтобы хотя бы на недолго ощутить себя Джеймсом Бондом. В результате объем продаж рекламируемых марок увеличивается в десятки, а то и сотни раз.

Судите сами. После того, как Уилл Смит и Томми Ли Джонс появились в картине «Люди в черном» (1997), объемы продаж солнечных очков Predator-2 фирмы Ray-Ban увеличились втрое.

Дебют BMW Z3 в «Золотом глазе» (1995) в качестве нового автомобиля Джеймса Бонда оправдал самые смелые ожидания компании BMW: после премьеры фильма BMW получила предварительных заказов на новую модель Z3 на сумму 300 миллионов долларов.

Компания Seagram, производитель виски Jack Daniel’s, заплатившая 1,2 миллиона долларов за то, чтобы в «Основном инстинкте» на вопрос Шарон Стоун «Что будешь пить? Майкл Дуглас ответил: «Jack Daniel’s, конечно», заработала в пять раз больше потраченного в результате резкого роста продаж после выхода фильма на экраны.

Продажи модели часов Omega Seamaster выросли на 900 процентов после размещения в фильме «Золотой глаз».

По неофициальным данным, продажи водки Nemiroff увеличились в 4 раза после размещения продукта в нескольких отечественных фильмах и сериалах с размещением продукта.

Что выигрывают киношники?

Заключая контракт на размещение товара некой фирмы в своем кино или сериале, киношники взамен получают: а) энную сумму денег на мелкие расходы, б) бесплатные товары, предоставляемые фирмой-производителем, в) бесплатную рекламу фильма, организуемую фирмой-производителем, либо все перечисленное сразу и еще «большое спасибо» в придачу.

Что выигрывает зритель?

Киношники пытаются убедить нас, что мы, зрители, в результате получаем более зрелищное, качественное и дорогое кино — ведь деньги, уплаченные компаниями за размещение их товаров, ощутимо пополнили бюджет фильма. Еще говорят, что использование реальных товаров в фильме добавляет реалистичности. Рекламщики стараются успокоить тем, что, мол, скрытая реклама гораздо менее навязчива и не столь отвратительна, как обычные рекламные блоки, прерывающие показ на самом интересном месте. А вот кое-кто говорит, что иногда киношники получают за размещение такие большие деньги, что согласны идти на поводу у производителей и нередко превращают свой продукт еще в одного персонажа фильма, а иногда даже соглашаются внести изменения в сюжет, только чтобы удовлетворить ненасытных производителей. Посему сложно сказать, выигрываем ли мы что-то.

Как все это происходит на практике

Существует две основные схемы, применяющиеся как для кино, так и для сериалов.

Вариант 1. В сценарии, скажем, «Тайн Смолвиля» помечается, что главный герой ездит на машине. Или, например, по сценарию очередного эпизода «Клана Сопрано» героя мучает жажда, и он покупает газировку, а мистер Биг в новой серии «Секса в большом городе» дарит Керри жвачку. На данном этапе марки авто, газировки и жвачки не уточняются. Далее сценарий передается в отдел product placement, сотрудники которого созваниваются с разными компаниями, предлагая им разместить свои продукты в сериале, и в итоге решают, что Кларк будет ездить на «Жуке» (потому что Volkswagen заплатил больше других), Тони Сопрано и остальные мафиози будут утолять жажду напитком Coca-Сola, фэбээровцы — Pepsi (потому что Coca-Cola и Pepsi заплатили одинаково), а Керри будет жевать модную американскую жвачку Big Red.

Вариант 2. Авторы прямо в сценарии оговаривают, что Керри из «Секса в большом городе» предпочитает одежду от Chanel, Dolce&Gabbana, Gucci, Christian Dior (и не забудем про любимые босоножки Керри от Manolo Blahnic), Кларк из «Тайн Смолвиля» носит модные молодежные марки: Abercrombie&Fitch, Gap и Diesel Jeans, а Лекс выбирает более пафосные костюмы от Hugo Boss и Armani. Далее, как и в первой схеме, сценарий отправляется к рекламщикам, которым на этот раз не придется обзванивать разные фирмы — их задача договориться именно с той фирмой, которая прописана в сценарии.

Кстати, сколько это стоит

Производитель подгузников Pampers заплатил 35 000 долларов за размещение в фильме «Трое мужчин и младенец» (1987). Появление Lexus в «Особом мнении» (2002) стоило 5 миллионов долларов. А Ford Motor раскошелился аж на 35 миллионов долларов за участие в фильме «Умри, но не сегодня» (2002). Вот такие вот расценки… Помимо хрустящих зеленых купюр, в качестве вознаграждения за размещение марки принимается продукция рекламируемой марки. Особенно часто такой вариант оплаты используется в сериалах, поскольку большинство сериалов снимается платными кабельными каналами, которые считают некорректным брать деньги и с рекламодателей, и со зрителей. Поэтому деньги они берут только со зрителей, а с компаний — живой продукт. За то, что Скалли («Секретные материалы»), Керри Брэдшоу («Секс в большом городе»), Чендлер («Друзья»), Сидни Бристоу («Шпионка») и кое-кто еще пользуются исключительно макинтошевскими ноутбуками Apple, компания Macintosh совершенно бесплатно поставляет свои компьютеры на съемочную площадку. Причем поставляет в таком количестве, что хватает не только главным героям, но даже технические рабочие съемочной бригады умудряются унести парочку «маков» себе домой. То же самое происходит с мобильными телефонами: все члены съемочных групп «Матрицы», «Секретных материалов», «Шпионки», «Клана Сопрано» снабжаются телефонами Nokia, а «Друзья» и Бонд — мобильниками Motorola. Evian следит за тем, чтобы в холодильниках в съемочных павильонах «Друзей» всегда была минералка, чтобы актеры не умерли от жажды. А производителю дорогого шампанского Dom Perignon, которое не раз появлялось в кадре «Секса в большом городе», очевидно, пришлось проспонсировать прощальную вечеринку актеров и съемочной группы. Иногда создатели сериалов все же признаются в том, что платное размещение имело место быть. В 2002 году компания Ford Motor заплатила телеканалу ЭнБиСи 9 миллионов долларов за то, чтобы в сериалах, продюсируемых каналом, использовались автомобили этой марки. Канал ЭйБиСи получил 3 миллиона долларов за то, что марка Revlon была введена в сюжетную линию сериала «Все мои дети». Приблизительные расценки на сомнительное удовольствие размещения товара в сериале выглядят примерно следующим образом: 10 — 15 тысяч долларов за три секунды визуального размещения (где-то на заднем плане на журнальном столике Керри Брэдшоу видна пачка Marlboro Lights — цена зависит от того, насколько отчетливо виден логотип), 30 — 100 тысяч долларов за десятисекундный крупный план продукта (Керри в очередной отчаянной попытке бросить курить прилепляет на плечо пластырь

Nicorette), от 300 тысяч долларов за 30-секундную демонстрацию и обсуждение практически на протяжении целого эпизода «Секса в большом городе» преимуществ и удобства поисковой системы Google.com.

В России размещение рекламы в кино и сериалах обходится производителям значительно дешевле, по крайней мере, если верить финансовым отчетам. Так, например, двадцатисекундный эпизод с расхваливанием размещенного продукта стоит порядка 5 — 10 тысяч долларов, и очень редко суммы product placement контрактов в России достигают 50 тысяч долларов. Хотя, зная наши национальные особенности ведения финансовой отчетности, полностью доверять этим цифрам не стоит.

PRODUCT PLACEMENT по-русски

Знающие люди говорят, что в отечественном кино первый настоящий product placement случился в 1997 году в фильме «Особенности национальной охоты». Герои фильма без устали нахваливали преимущества джипа Kia Sportage, смолили сигареты «Петр I», вливали в себя литры водки «Урожай», закусывали все это пельменями «Равиоли», потом еще немного пива Holsten, а утром — бодрящий глоток энергетического напитка Red Bull. Сообразить, что от фильма откровенно попахивает рекламой было несложно, но желаемый результат был достигнут: названия марок у всех на слуху (хотя о росте продаж никто не сообщал — коммерческая тайна). В 1999 году в кадре фильма «Любить по-русски — 3» прозвучала фраза «Лучше холодильника Bosh — не найти». Правда, по словам представителей Bosch und Siemens Hausgerate, это размещение на продажах никак не отразилось. Хотя, быть может, они и лукавят.

В последнее время количество скрытой рекламы в отечественной кинопродукции растет в геометрической прогрессии. Причем в отличие от западной киноиндустрии в России product placement больше процветает в сериалах, а не в кино. Сведущие люди объясняют это тем, что размещение в сериалах менее рискованно, потому что успешность сериала можно прогнозировать уже по первым нескольким сериям, а вот предсказать успех фильма заранее практически невозможно.

В сериале «День рождения Буржуя» рекламировали кошачий корм Whiskas и наполнитель для кошачьих туалетов Catsan. Ради этой рекламы в сюжет ввели нового персонажа — кота Бакстера, присутствие которого изначально по сценарию не предполагалось.

Конечно, западные рекорды по количеству размещенных марок нам пока недостижимы (и слава Богу!), но на месте мы не стоим, мы движемся к заветной цели: больше рекламы — хорошей и разной. Гордостью отечественного product placement (после «Особенностей…») стал «Антикиллер» и «Антикиллер второй». Впервые на сотрудничество с российскими киношниками согласились такие крупные компании, как Panasonic, Audi и Nemiroff.

Кстати, если кто-то наивно полагает, что апофеозом российского product placement стала всеми горячо любимая «Бригада», забудьте об этом. Если «бригадиры» и использовали какие-то марки, то сделали они это абсолютно бесплатно, то есть даром (по крайней мере, со слов продюсеров никаких договоров о размещении не заключалось, и за фразы типа «Martell — хороший коньяк» никто не платил). Однако опять же не стоит забывать о том, что наши киношники — партизаны высшего класса, даже если что-то и было — ни за что не расскажут

Почему в России не любят говорить о размещении рекламы товарных марок в кино и сериалах:

В статье 10 закона РФ «О рекламе» говорится: «Использование в радио- , теле- , видео- , аудио- и кинопродукции… СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ, то есть рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие… НЕ ДОПУСКАЕТСЯ». Иными словами, product placement в России — вне закона.

Не все то реклама, что…

Только не подумайте, что каждый раз, когда вы видите в кадре продукт определенной марки, — это намеренное размещение, о котором договаривались киношники и производители и за который производитель выложил солидную сумму денег. Примерно в одном случае из миллиона баночки пива Bud в кадре «Клана Сопрано» — это не реклама. Иногда случаются приятные сюрпризы для компаний: когда их товары появляются в кадре и используются персонажами, и все это абсолютно бесплатно, просто потому что дизайнеры испытывают личные симпатии в отношении мебели фирмы Pottery Barn, в результате чего в квартирах «друзей» появляются журнальные столики именно этой фирмы, а буквально на следующий день после выхода эпизода в эфир поклонники сериала заваливают Pottery Barn заказами на этот столик. В фильме «Один дома-3» засветился ноутбук Powerbook компании Apple — об этом размещении также не было предварительной договоренности, просто режиссер решил, что в кадре должна появиться именно эта марка и никакая другая. По словам представителей рекламного отдела компании Apple, такое случается нередко, потому что их компьютеры действительно очень популярны в Штатах.

Непреднамеренный product placement часто встречается в отечественных сериалах, но исключительно в силу некомпетентности и недогадливости сценаристов и продюсеров, а не из-за безграничной преданности той или иной марке. Так, например, Толстый — герой сериала «День рождения Буржуя» — по сценарию постоянно жевал батончики Snickers абсолютно бескорыстно, без всякого поощрения со стороны компании производителя (Mars). И только через несколько серий продюсеры опомнились и изъяли сникерсы из кадра.

Иногда, кстати, сюрпризы для производителей случаются и неприятные. Владельцы закусочной Big Cahuna были совсем не в восторге оттого, что название их заведения упоминалось в «Криминальном чтиве». Сочный гамбургер в руках Сэмюэля Джексона и даже несколько лестных слов о том, насколько сей гамбургер приятен на вкус, не порадовали производителей, потому что никто, как правило, не хочет, чтобы его продукт ассоциировался с убийцами, наркоторговцами и просто нехорошими людьми.

Компания Raid — производитель средств для борьбы с насекомыми и тараканами — тоже попыталась возмутиться по поводу того, как использовался их продукт в сериале «Клан Сопрано»: мерзавец Ральф брызгает в глаза Тони Сопрано из баллончика Raid, однако Тони быстро справляется с резью в глазах при помощи глазных капель Visine, и драка не на жизнь, а на смерть продолжается. Производители Visine от комментариев воздержались, а вот уничтожители тараканов посчитали такое размещение антирекламой, потому что получалось, что их товар использовался как оружие и нанес вред человеку. Однако на этот раз большого скандала не вышло, потому, положа руку на сердце, никто не станет отрицать, что упоминание, даже негативное в таком суперпопулярном телешоу, как «Клан Сопрано», никому не повредит, тем более что оно бесплатное.

После этого случая другие компании, также сотрудничающие с создателями «Клана Сопрано», вписали дополнительные инструкции в контракты о размещении своей продукции в сериале: Motorola запретила применять свои телефоны в качестве оружия (персонажи сериала не должны бить друг друга по голове телефонами Motorola), а компания General Motors настояла на том, что в предоставленных ею автомобилях персонажи не должны употреблять наркотики или алкоголь, в багажнике авто не будут перевозить больше одного трупа за серию, а живые пассажиры всегда будут пристегнуты ремнями безопасности.

Иногда, чтобы избежать подобных скандалов, создатели фильмов и сериалов прибегают к использованию вымышленных марок. Скажем, не всякий производитель согласится, чтобы его марка стала любимой маркой самого злобного злодея в фильме. Вот и приходится создателям, скажем, «Секретных материалов» выдумывать специальную марку сигарет для нехорошего человека Курильщика — Morley. Правда, сигареты эти были целиком и полностью стилизованы под Marlboro, но Marlboro особо протестовать не стали.

Безрадостные перспективы

Остается только добавить, что, по данным маркетинговых исследований, проводимых компаниями-производителями, размещение товаров в кино и сериалах оказывает крайне положительное влияние на рост продаж соответствующих товаров. Иными словами, как бы нас ни раздражала реклама (и обычная, и скрытая), все равно она действует, и мы идем в магазины покупать то, что нам разрекламировали герои любимых фильмов и сериалов. А посему в ближайшее время уменьшение количества рекламы, выливающейся на нас с экранов телевизоров, не предвидится. Не зря же создатели сериала «Клан Сопрано» со свойственным им черным юмором в финале одного эпизода на столбе, в который врезался автомобиль, предварительно сбивший двух человек, огромный плакат с надписью: «Здесь могла бы быть ваша реклама».

Источник: Журнал «Сериал»


Pinterest
VKontakte

11 комментариев

  • Интересная статья, тока у меня в последние время проблемы — до конца никак не осилить +)

    Amb@ss@dor!
  • Уверен, что статья интересная, но не осилил…

  • И ни единого слово о фильмах Бектамбетова!

    meat_eater
  • ПДУТВА рулит)))

  • кстати, в доп. материалах «Назад в будущее» создатели очень хорошо говорили как, почему и за сколько они помещали скрытую рекламу в свой фильм. Очень интересно было.

    В отличие от наших создателей фильмов, зарубежные вставляют в фильм действительно скрытую и ненавязчивую рекламу. Вспомнить хотя бы «Иронию 2″ с Билайном или Дозоры или Непобедимый с Корбиной.

    А я осилил статью. Интересно.

  • Статья довольно старая, по этому никаких Бекбамбетовых :)

  • Познавательная статья. Спасибо. :)

  • Реклама должна быть желанной, обязательно, тогда от нее будет смысл. Можно рекламу сделать так, что после просмотра фильма будет хотеться пойти и купить себе такой же костюм, как у Бонда, а можно сделать так, что окончательно возненавидишь гребанный мтс. В последнее время рекламу пришивают белыми нитками :)

  • А я люблю рекламу, особенно креатиффную.

  • Спасибо за информацию прочитал все статью узнал для себя много интерестного.

  • Кстати мне обычная реклама нравится помогает обдумать произошедшее.

Оставить комментарий

Примечание: Если Вы хотите добавить аватар к своему комментарию, воспользуйтесь Gravatar. Просто зарегистрируйтесь там с тем же e-mail, который вы используете в комментариях. А также, Вы можете использовать такие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>