23 ноября 2008

Ревью: Tru Calling

Тру Дэвис — привлекательная девушка двадцати двух лет отроду, мечтающая стать хорошим доктором, в силу обстоятельств начинает работать на постоянной основе там, где её меньше всего можно представить, — в городском морге, в котором не так давно отошедшие в мир иной взывают её о помощи. Услышав зов, Тру возвращается назад во времени, получая в своё распоряжение один день, чтобы спасти от смерти незнакомого ей человека…

После того как Хотиненко и Рэмис заставили своих героев неоднократно переживать один и тот же день, в мире нашлось немало поклонников идеи вечно повторяющегося дня. Но в отличие от полнометражных фильмов концепция «Дня сурка» не так уж легко приживается в сериалах. Наблюдать за скачками в прошлое Тру интересно лишь в первых эпизодах, но потом подобное положение вещей начинает утомлять. Во многом виной тому служит незримая формула, которой следует каждая серия: первые десять-пятнадцать минут — завязка, кто-то погибает, несколько эпизодов из жизни Тру, в морг поступает тело, призыв о помощи. Последующие двадцать минут Тру носится по всему городу, пытаясь установить личность и местоположение погибшего/погибшей, человека, ответственного за его/её смерть, а также помогает своим родственникам и знакомым не совершить одни и те же ошибки дважды. В последние пять минут всё переворачивается с ног наголову: убийцей неожиданно (если вы, конечно, ни разу не видели фильмов с неожиданными концовками) оказывается совершенно другой, и шансы Тру на успешное завершение очередной миссии скатываются к нулю, но, как и положено, всё закончится хорошо.

Неудивительно, что с таким подходом первый сезон резко сдал в рейтингах к своей середине, однако затем произошло весьма нехарактерное для сериалов явление. Обычно самими лучшими сериями сезона являются первые и последние четыре, а середина зачастую провисает. К «Вернуть из мертвых» данное правило применимо с точностью да наоборот: к середине сезона сценаристы ожили и выдали лучшие серии. Хотя сюжетное построение осталось прежним, но серии стали разноплановыми и интересными. Сценаристы уяснили главное — если меняешь прошлое, то меняется абсолютно всё, а не только судьба погибшего человека. Что если Тру не удастся спасти позвавшего на помощь? Что если этот человек должен погибнуть, но перед смертью спасти кого-либо еще? Что если действия Тру только ухудшают ситуацию? Возможно ли вернуться в прошлое несколько раз за день?

Если Тру призвана возвращать из мертвых, то должен быть кто-то, следящим за тем, чтобы человек, которому суждено умереть, отошел в мир иной? «Вернуть из мертвых» довольно неоднозначно трактует действия антагониста, которого по ряду причин и отрицательным героем в общепринятом значении слова назвать сложно. Если человеку суждено умереть, то, изменяя его судьбу, рискуешь изменить судьбы сотен людей. Что если тот, которого спасла Тру, в будущем принесет слишком много страданий и боли людям? Всегда нужно задумываться о последствиях. Жаль, что авторы лишь задают подобные вопросы, которые, впрочем, возникают сами собой при таких сюжетах, но ни разу не удосужились показать нам эти самые необратимые последствия.

Сюжетная развязка первого сезона, обозначившая четкую позицию отрицательного персонажа и привнесшая в сюжет третью сторону, должна была послужить хорошим фундаментом для второго сезона. Однако, как часто это бывает, вмешались рейтинги и топ-менеджмент канала «Фокс», любящий закрывать телесериалы. Поэтому было решено урезать второй сезон с двадцати до тринадцати эпизодов, а после и вовсе сократить до шести. Ответов на все вопросы мы так и не получили. На счастье зрителей в «Вернуть из мертвых» тайны были сведены к минимуму, но всё же нам так и не показали, что случится, когда Тру узнает все подробности о смерти своей матери.

Главным и во многом единственным плюсом сериала является концепция «Дня сурка», в которой при небольшом желании можно найти немало ляпов, но благодаря которой смотришь каждую серию с интересом. Из других положительных моментов можно лишь выделить обаятельную Элизу Душку. Ожидать от неё какой-либо актерской игры не приходится, но умело играть красивую мебель у неё получается на «отлично».

Вердикт: не хватающий звезд с небес сериал с привлекательной концепцией, который вполне можно посмотреть летом, в межсезонье, чтобы скоротать время перед новыми сезонами куда более рейтинговых и популярных шоу.


Pinterest
VKontakte
Метки: 

6 комментариев

  • Пока ещё не дочитал, но хотелось бы видеть отсылку как к Рэмису — а то в яндекс пришлось лезть, узнавать, что это про «День сурка», хотя это конечно на поверхности. А Хотиненко это пока для меня тайна. Не в смысле фамилии, а в смысле произведения.

  • Владимир Хотиненко снял в 1987 году (за шесть лет до «Дня Сурка») отличное кино под названием «Зеркало для героя». Там, правда, совсем не комедия, а драма.

  • Смотрел в овновном из-за Элизы, но т.к. сериал шёл на Фоксе, то все знаете, что было в скором времени +)

    Amb@ss@dor!
  • сериал, вообщем-то, только из-за Душку и стоит смотреть)
    мне понравилось, достаточно на уровне, разумеется концовка смята, но смотреть можно

  • Не смотрел и не собирабсь кстати отсюда кто-то смотрел сериал на схожую тематику Новый день?

  • lind

    если вы хотите обсудить Новый день — лучше это делать на форуме. В этой теме это оффтоп.

Оставить комментарий

Примечание: Если Вы хотите добавить аватар к своему комментарию, воспользуйтесь Gravatar. Просто зарегистрируйтесь там с тем же e-mail, который вы используете в комментариях. А также, Вы можете использовать такие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>