2 мая 2010

Телеиндустрия изнутри: От идеи к сериалу

Процесс разработки новых сериалов на эфирных каналах довольно консервативен, и всегда следует одному и тому же расписанию, с кульминацией на апфронтах в конце мая. В этом выпуске мы расскажем вам об основных стадиях разработки сериалов с точки зрения самого главного человека на телевиднии — сценариста и создателя сериала.

Представьте себе, что вы сценарист, и у вас есть гениальная, на ваш взгляд, идея для сериала. Путь, который придется пройти вам и вашей идее — очень долгий и сложный, и как правило занимает больше года. Во-первых, убедитесь, что у вас есть достаточный опыт и регалии, которые откроют вам путь на канал либо к продюсерам. Если вы не проработали в каком-то успешном сериале пару лет, не написали удачный сценарий к фильму или не выиграли какой-нибудь конкурс сценаристов — даже не пытайтесь создать свой сериал, вас никто не послушает.

Джош Шварц стал самым молодым создателем и шоураннером драмы, создав The O.C. в возрасте 26 лет. Однако если бы он до этого не выиграл награду молодым сценаристам Nicholson Award in Screenwriting, он никогда бы не смог оказаться на пороге FOX. FOX все равно сомневался, пока проект не взял под крыло заслуженный продюсер Боб ДеЛаурентис. Кстати, до The O.C. Шварц написал сценарии еще к двум пилотам, которые даже были заказаны и отсняты.

Вот как выглядит ежегодный цикл разработки новых сериалов на эфирных каналах:

Апрель, год первый. Идея, изложенная на бумаге.

Прежде чем кому-то показывать свою идею, сценарист должен изложить ее на бумаге. Предложение должно содержать название, жанр, описание в одно предложение и описание на несколько страниц. Хотя название еще много раз поменяется, у идеи все равно должно быть «лицо». Жанр указывается в широком смысле, более обозначая формат самого сериала: полицейский процедурал, медицинская драма, молодежная комедия, фантастическая драма и так далее. Краткое описание (logline) — сложная задача. Довольно часто тут применяются сравнения с другими сериалами. Так, Джош Шварц в свое время продал The O.C., назвав его «90210 на пляжах Оранж Каунти»; сам он потом признавался, что под этим соусом продал FOX гораздо более взрослое и мрачное шоу, а Beverly Hills 90210 даже ни разу не видел. Miami Vice воспользовался популярностью нового на тот момент MTV — сериал продвигали как драму про «MTV-шных Копов». Logline — это не слоган и не теглайн, его главная задача — «зацепить» потенциальных продюсеров. Описание сериала обычно включает в первую очередь описание персонажей, описание источника конфликта в сериале, и вселенной сериала. Кроме того, обязательно включается предполагаемый сюжет пилота и сюжеты еще нескольких серий. В случае с горизонтальными сериалами часто описывается сюжетная арка на первый сезон, а иногда и дальше.

Май, год первый. Продюсерская компания.

В мае продюсеры сериалов и продюсерские компании отдыхают (в отличие от каналов) — пилоты на следующий сезон уже отсняты, как и текущие сериалы, а работа над новым сезоном еще не начата. Самое время взглянуть на идеи новых сериалов, которые приносят агенты сценаристов. Агент знает, к кому идти, у кого есть контракты со студиями на производство сериалов, и кто какими сериалами занимается. Если потенциальным продюсерам идея понравится, они скорее всего внесут кое-какие корректировки. Телевизионный сценарист вообще должен быть готов к тому, что продюсеры и канал будут постоянно вмешиваться в его творческий процесс. Хотите свободы — пишите дома романы.

Июнь, год первый. Студия.

Итак, идея понравилась продюсерской компании, теперь время пойти на студию, которая, в случае успеха, будет оплачивать производство пилота и сериала. Если проект понравится студии, ее руководство тоже внесет свои коррективы в новую идею. На этом этапе роль сценариста, который предлагает идею, должна обозначиться более четко: будет ли он просто создателем, или ему доверят продюсирование сериала и написание сценариев?

Июль и август, год первый. Канал.

У проекта есть продюсеры и студия, самое время подыскать потенциального клиента. Руководство эфирных каналов как раз относительно свободно от дел насущных в июле и августе — новый сезон еще не начался, но расписание уже утверждено, а после сумасшедшего мая было достаточно времени, чтобы отдохнуть. Проект на студию приносят уже в рабочем виде: теперь это не просто идея на бумажке, но и несколько продюсеров, а также студия, которые за ним закреплены. Каждый канал выслушивает около 1000 идей в год. Главы департаментов драмы и комедии канала каждый день в течение двух (а иногда и трех) месяцев проводят по 20-30 встреч в день с продюсерами и сценаристами, пытающимися протолкнуть свою идею. Из почти 1000 прослушанных идей каждый канал выбирает до 150 и заказывает сценарии. Заметьте, что до этой стадии (и включая ее) еще никто не платил никому никаких денег.

Иногда за проектом «закрепляют» именитых режиссера или актеров еще на стадии идеи. Обычно в таком случае звезде кроме роли режиссера или актера отводится еще и звание продюсера. Чаще всего роскошь пригласить звезду в еще даже не написанный пилот доступна только опытным и знаменитым шоураннерам. Закрепленная за проектом звезда резко повышает шансы того, что проект будет куплен каким-то из каналов. В этом году, например, проект с Мэттью Перри вызвал соревнование между каналами. В случае повышенного спроса на проект каналу часто предлагают купить права с пеней в случае того, если канал в последний момент откажется от съемок пилота либо сериала. В прошлом пилотном сезоне NBC не стал заказывать Legally Mad, и был вынужден выплатить кругленькую сумму создателю проекта Дэвиду Келли — ведь тот мог продать проект другому каналу, который, возможно, заказал бы сериал.

Сентябрь-ноябрь, год первый. Сценарий.

Канал заказал сценаристу написание пилота. Это значит, что в случае успеха сценарист как минимум получит авторский кредит developed by (разработчик), либо, если повезет, «created by» (создатель). А это уже дает сценаристу право на часть прибыли с каждой выпущенной серии, и не важно, что остальные серии могут писать уже совсем другие люди.
Сами пилоты, в зависимости от идеи, могут быть двух типов: первый является вводным (premise), второй — текущим (ongoing). Вводный пилот показывает, как персонажи попадают в ту ситуацию, в которой они будут находиться в течение сериала. Вводные пилоты более характерны для сериалов с горизонтальным развитием сюжета. В пилотной серии Lost герои попадают на остров, в пилоте Prison Break Майкл Скофилд попадает в тюрьму. Desperate Housewives начинаются с самоубийства Мэри-Эллис, а Grey’s Anatomy в пилоте рассказывает про первый день интернатуры для главных героев. Сериалы с вертикальным сюжетом выбирают ongoing пилот, который выглядит как любая другая серия сериала. Однако для более естественного ознакомления зрителя со вселенной сериала в пилотной серии часто фигурирует новый для среды пилота персонаж: практикант Картер в ER, новая команда в House MD, назойливый писатель в Castle и так далее.
Хотя пилот — не обязательно первая серия сериала, он должен ознакомить зрителей (да и руководство канала, в руках которого судьба будущего сериала) с основными персонажами и источником конфликта для будущих серий. Как и первые минуты кинофильма, пилот должен увлечь зрителя. На самом деле, пилоту надо стараться гораздо больше, чем началу кинофильма — когда зрители приходят в кинотеатр, они вряд ли уйдут через 10 минут (тут уж надо особый талант), а вот переключить канал зрителю гораздо проще.

Декабрь-январь. Канал читает сценарии.

К концу ноября сценарий пилота должен быть готов, и в течение декабря канал может выдать еще несколько рекомендаций и внести изменения. На Рождество руководство канала разъезжается по домам с огромными пачками сценариев. Вице-президент по драме читает все драматические сценарии, вице-президент по комедии — все комедийные, а президенту канала достаются самые многообещающие пилоты обоих жанров. До конца января каждый канал должен определиться, к каким сценариям заказывать съемки пилота. Из почти 100-130 сценариев канал заказывает около 20-30 пилотов (в этом году ABC — 23 пилота, NBC — 20, CBS — 18, FOX- 15, и CW — 6).

Февраль — апрель, год второй. Пилотный сезон.

Сумасшедшее для всего Голливуда время. Как только продюсеры получают радостное известие о заказе пилота, у них нет времени на празднование — тут же надо приступать к делу. Ведь за менее чем три месяца надо практически с нуля собрать команду (пока есть только сценарист и продюсеры, возможно еще и режиссер), и отснять пилот, который должен быть просто идеальным. Именно в это время на Телестрекозе почти каждый день появляются новости кастинга (и рекастинга) пилотов. К началу апреля у большинства пилотов актерский состав уже набран, и начинаются съемки. К началу мая пилотная серия должна быть готова, чтобы руководство канала и фокус-группы могли отсмотреть ее до апфронт-презентаций в середине мая.

Когда канал заказывает пилот, ему приходится оплатить около 60-70% его стоимости (вы ведь помните, что и обычные серии сериалов оплачиваются каналами не полностью).  При 20-30 пилотах каналу приходится выложить 40-60 миллионов только за пилотные серии, большинство из которых никогда не выйдут в эфир. Иногда в целях экономии средств вместо пилотов заказывают презентации — урезанные на половину по хрометражу серии, из которых вырезаны все вторичные сюжетные линии.

Пилотный сезон часто сравнивают с массовой миграцией леммингов: все продюсеры одновременно стремятся заполучить лучших актеров, режиссеров, операторов, осветителей и так далее, только для того, чтобы большинство из них через пару месяцев вновь оказались без работы. Ведь из 20-30 пилотов каналы заказывают в среднем от 4 до 8 новых сериалов.

Середина мая, год второй. Апфронт-презентации.

Руководители каналов и студий покидают свои офисы в солнечном Лос-Анджелесе и направляются в Нью-Йорк, где они будут продавать рекламное время в следующем сезоне крупнейшим рекламодателям. Именно на презентациях для рекламодателей (upfront presentations или просто upfronts) эфирные каналы оглашают свои расписания на следующий год, часть закрытий и продлений, а также большинство заказов на новые сериалы.

Если некоторые сериалы, которые уже в эфире, продлевают или закрывают еще до апфронтов, о заказе новых сериалов почти никогда не сообщают до них. Однако бывают и исключения — в прошлом году ABC объявил о заказе Modern Family и Flash Forward за несколько дней до апфронта, FOX заказал Human Target и Sons of Tucson, а NBC заранее отказался от Legally Mad. В этом сезоне некоторые сериалы (The Rockford Files, The Chase, Hawaii Five-O, Outsourced) по слухам уже перешли на следующую стадию цикла разработки, хотя еще не получили формальных заказов на сезон.

Канал обычно заказывает определенное количество серий каждого нового сериала. Очень редко новинки получают полный заказ из 22 серий. Чаще всего заказывается сначала 13 серий, а в ноябре-декабре удачным новинкам выдают заказы на дополнительные 9 серий (так называемые back nine).

Июнь, год второй. Набор сценаристов.

Итак, сериал заказан, у него уже есть актерский состав, продюсеры и создатель. Однако все еще остается найти людей, которые будут очень важны для будущего сериала — команду сценаристов. До этого у пилота был один (иногда несколько) сценарист, который, собственно, этот самый пилот и написал. Однако для эфирного сериала одного человека мало. В июне набирается целый штат сценаристов, от исполнительных продюсеров до рядовых сценаристов. Шоураннеру придется перечитать сотни пробных сценариев, чтобы отобрать людей, с которыми, возможно, придется работать бок о бок еще много лет.

После того, как штат сценаристов укомплектован, начинается работа непосредственно над сериалом. В июле сценаристы начинают писать новые серии, в конце июля начинаются съемки драм, а в начале августа — комедий. В сентябре наконец начинается новый телесезон.

Итак, цикл разработки новых сериалов на эфирных каналах очень конкурентен: из 1000 выслушанных идей канал выбирает около 130 для заказа сценариев; из 130 сценариев заказываются съемки лишь 20-30 пилотов; а из них всего 4-8 получают заказ на съемку новых серий. Прибавьте к этому тот факт, что в среднем 70% новинок проваливаются, а значит на второй сезон продлевают 2-3 новых сериала, то есть из 1000 добравшихся до канала идей лишь 2-3 можно считать действительно успешными.

Основным недостатком цикла называют то, что он не круглогодичен, а происходит в определенные моменты времени. Особенно неэффективность такого подхода видна в пилотный сезон, когда некоторые актеры получают по 5-6 предложений, но в итоге с большой вероятностью остаются без работы еще на год. Поэтому многие каналы постепенно переходят к круглогодичному циклу развития. У кабельных каналов ситуация во многом похожа, однако цикл в большинстве случаев круглогодичный, и менее зарегулированный.


Pinterest
VKontakte
Метки: 

51 комментарий

  • Безумно интересно! Спасибо огромное!

    NumberOne92
    Медаль за 200 комментариев
  • Спасибо за много букф. Статья грустная, конечно, но что поделаешь..

    Amb@ss@dor!
    Доска почёта за тысячу комментариев
    • почему грустная?) понял, что в ближайшие 5 лет свою идею не продашь?)

      • Грустно, что сценарюги — самые недооценнёная профессия в Голливуде, по всей видимости…

        Amb@ss@dor!
        Доска почёта за тысячу комментариев
        • да нет, на тв как раз они короли и боги) но пробиться, особенно со своим сериалом — сложно. Большинство вообще начинаю ассистентами, кофе шоураннерам носят, просто чтобы примелькаться.

          • «большинство» это вы о ком? сценаристам мелькать не нужно, их по лицам не узнают. королями с большой натяжкой можно назвать шоуранеров, внештатных сценаристов мало кто знает.

            • им мелькать нужно перед шоураннерами и продюсерами, чтобы попасть в какой-то момент в штат сценаристов. Любой агент знает, что самое сложное — это to break a baby, найти работу новому неопытному сценаристу.

              • мелькание не поможет. шоуранер подбирает штат сам, получая тексты от агентов сценаристов. личный контакт конечно играет роль, но не главную.

                • конечно не главную, профессионализм в первую очередь, но вероятность попасть в команду сценаристов, в которой тебя никто не знает лично — очень низкая.

  • Спасибо Вам! Очень познавательно!

  • Спасибо! Очень интересно бЫло почитать!!!

    TrueGodOfDeath
    Медаль за 200 комментариев
  • Спасибо! Очень интересная стсатья!
    Написана очень живо и интересно, не оторваться.

  • Спасибо за познавательную статью!

  • Лень писать долго, скажу просто «Статья крута!».

  • Судя по всему благодаря не привязанности к этим временным срокам, кабельные каналы в чём-то выигрывают.
    Похоже работа в ТВ индустрии не очень сладкая. То ты пашешь по нескольку месяцев подряд с утра до ночи, то дурака валяешь :)

  • Занимательная статья) эх .. столько идей идёт коту под хвост( 1% из 100 :o

    Whiplasher
    Начинающий комментатор
  • Всегда очень жду статьи из эти серии. Большое спасибо, в очередной раз очень интересно и познавательно!

  • Спасибо большое за такие переводы. Продолжайте эту серию.

  • Большое спасибо!

  • Большое спасибо, очень интересно!

  • А может расскажите про создание сериалов в Росии?

    • не расскажу, поскольку не знаю. может кто-то из наших читателей просветит.

      • Ага, я могу, поскольку сам сценарист. Основные стадии процесса у нас похожи, но никакого круглогодичного цикла нет. Заявка может лежать на канале неделю, а может и год. Сериал могут заказать когда угодно. Платит обычно студия-производитель. Каналы очень редко платят.
        Насчет продажи рекламного времени сказать мало чего могу, сценаристов это не касается. Но, насколько я знаю, у нас рекламное время покупают не в конкретных сериалах, а временными блоками: одна цена для прайм-тайм, другая — для дневных часов.
        Актеры у нас очень редко выступают продюсерами. Обычно продюсерская компания составляет некий «дрим-лист», т.е. кого из известных актеров они хотели бы видеть в той или иной роли. И несут этот лист вместе с заявкой на канал. Никаких денег актеры за это не получают, просто если сериал закажут их МОЖЕТ БЫТЬ пригласят (понятно, что наши актеры получают в разы меньше, чем их коллеги в США, поэтому особого влияния на процесс они не имеют, за редкими исключениями).
        Вообще, следует помнить, что конкуренция между нашими каналами существенно ниже, чем в США. У нас ведь они контролируются одними и теми же силами. И во многих областях страны показывают 4-5 каналов. Поэтому народ все равно будет их смотреть. Поэтому вкладываться в дорогостоящие проекты а-ля Лост никто не спешит. Зачем? Рекламодатель все равно купит свой блок.
        Также надо понимать, что из-за отсутствия кабельных каналов у нас нет и не может быть провокационных и неоднозначных сериалов а-ля «Рим», «Декстер», «Части тела», «Настоящая кровь» и проч.
        Также надо понимать, чтоу нас все участники телепроизводства получают деньги, несоизмеримо меньшие, чем их западные коллеги. Поэтому сосредоточиться целиком и полностью на одном проекте редко у кого получается. Актер обычно играет в нескольких проектах одновременно + театр. Т.е. полностью вжиться в роль по методу Станиславского у него банально нет времени. Сценарист пишет два-три проекта одновременно. Т.е. обдумывать каждую фразу у него тоже не всегда получается. Продюсеры это отдельная песня….
        Ну вот так, в общих чертах…

        • спасибо большое. Самое обидное, что крупные российские каналы наверняка зарабатывают не намного меньше американских, но делиться деньгами явно не хотят.

          • Тут вопрос не столько в том, хотят или нет. Главный вопрос в том, что здоровой конкуренции у нас нет. Естественного отбора, от которого в конечном итоге выигрывает потребитель, посему тоже нет. Каналы не стремятся сделать продукт намного лучше, чем у конкурентов. То есть, желания такие есть. Но если не выйдет — ничего страшного. Все останутся на своих местах и при своих зарплатах. И у людей (у всей цепочки производства) пропадает мотивация совершенствоваться, стремится к чему-то. Т.е. у нас в телеиндустрии такой еще социализм. Впрочем, этот вопрос уже не только и не столько о творчестве.

            • Я здесь совершенно не понял Вашей мысли. «Каналы не стремятся сделать продукт намного лучше, чем у конкурентов» — утверждение весьма спорное. Но я о другом. «То есть желания есть. Но если не выйдет – ничего страшного. Все останутся на своих местах и при своих зарплатах. И у людей (у всей цепочки производства) пропадает мотивация совершенствоваться, стремится к чему-то.»
              То есть Вы говорите о ситуации, что определенный канал хочет какую-то хорошую идею, реализует ее, но проект не «выстреливает». Ну, провалился проект, значит, он, такой популярный в США, не прижился здесь. А Вы что хотите, чтобы после провалов людей увольняли или з/п сокращали (это я о Вашей мысли «Все останутся на своих местах и при своих зарплатах»)?

        • «Также надо понимать, что из-за отсутствия кабельных каналов у нас нет и не может быть провокационных и неоднозначных сериалов а-ля «Рим», «Декстер», «Части тела», «Настоящая кровь» и проч.»

          вы считаете, что дело лишь в кабельности? а написать, если будет заказ, вы можете и Декстера и Части тела?

          • Политика эфирных каналов и платных кабельных отличается)

            Whiplasher
            Начинающий комментатор
          • думаю, речь шла о том, что даже если и есть сценаристы, способные такое написать (думаю, они есть), спроса все равно не будет.

            • В точку. Вы будете смеяться, но однажды я написал заявку, близкую по духу к «Декстеру». Главным действующим лицом, там правда была женщина. Мне на двух самых главных каналах сказали, что им нравится и заявка, и герои и вообще все. Но этот проект не может быть снят просто потому, что нам не дадут его показать….
              Дело в том, что у нас на каналах цари и боги — это продюсеры и редакторы. Они всегда ставят жесткое условие — герой сериала должен быть хорошим. Ну вот, в духе коммунистической пропаганды: спортсменка ,комсомолка, красавица… А сложные характеры под запретом. Декстер, Тони Сопрано, Кристиан Трой, практически все герои сериала «Рим» — они ведь не плохие и не хорошие. Они сложные. А у нас этого не любят. Народ любит попроще. Доказательства? Все вышеуказанные сериалы на нашем ТВ провалились по рейтингам.
              Я правда, пробовал что-то объяснять, что Раскольников тоже сложная и неоднозначная фигура — но меня не послушали…. Наверное, у нас действительно особый путь и особая ментальность…

              • а где можно познакомиться с вашими грандиозными работами? мастер-классы не предлагать.

                • откуда столько яду?)

                  • вам показалось. :) просто когда человек говорит, что пытался продать на канал что-то похожее на Декстера, появляется естественное желание познакомиться с другими наверняка такими же бесценными идеями этого автора. который пока отличился лишь критикой руководства каналов. но если серьезно: ни разу не видел, чтобы человек, оставляющий банальные посты о банальном, писал глубокие, полные удивительных наблюдений сценарии. ничего личного.

                    • Коллега прав. Готов подписаться под каждым словом. Добавлю пару слов.

                      «Проще, доходчивей, банальнее… еще банальнее!» – девиз любого продюсера. Нового они боятся как огня. К слову, мне запретили использовать в сценарии слово «флешка» потому что «народ у нас темный, — не поймет».

                      «Сериал – не пространство для выражения гениальных мыслей, — это 20 часов эфира, после которых либо забвение, либо повторный показ». – Как-то раз по-дружески сообщил продюсер. Сразу захотелось вложиться в сценарий по полной…

                      И еще одно: сценаристу просто некуда пойти со своей идей, если она не вписывается в концепцию канала. Концепция каналов четко описана в перечне рекомендуемых тем, который рассылается сценаристам. Шаг влево, шаг вправо — и вперед на вольные хлеба.

                      Даже если принимается свежая идея, после первого драфта из нее выкидывается все новое. Проходил через эту процедуру несколько раз.

                      До тех пор, пока спутниковые каналы не будут готовы к рискованным проектам, причем желательно оплачиваемым, никаких прорывах в сериалах нас не ждет.

                      И к слову о Декстере. Его, конечно, сложно написать. Но можно. Возможно, в одиночку с этим не справиться. Но пара талантливых сценаристов под руководством вменяемого хэдрайтера может это сделать. Есть одно «но». Сценарий одной серии стоит сейчас $3.000 (максимум). Пишется она по-хорошему где-то месяц (с поправками). Трудно представить себе, что два талантливых сценариста, и хэдрайтер станут работать за такие деньги. (это сколько там, по штуке на нос, если хэдрайтер берет равную долю). Не… Талантливый человек всегда найдет способ заработать где-нибудь еще… вот именно «где-то еще» они все, талантливые, и работают.

                      Pablo
        • Возможно, Вы и не планировали здесь отвечать на вопросы, но раз Вы из среды, было бы интересно узнать следующее про так называемые «многосерийные художественные фильмы». Как-то прочитал аналитическую статью про то, что объем кинопроизводства для телевидения за год мирового финансового кризиса значительно сократился. Но при этом было подчеркнуто, что это вовсе не означает, что объем выхода таких фильмов в эфир телеканалов сократится — у них в так называемых «кинобиблиотеках» еще достаточно материала, чтобы почти год ничего не снимать, но заполнять эфир было чем. Так вот, вопрос: в США, я так понимаю, конкретный проект под конкретный эфир конкретного телеканала — и если он утвержден и сериал снят, то он выйдет в эфир. А у нас что же получается — фильм снимается, а канал-вещатель определяется позже? И то, что этот многосерийный фильм снят, вовсе не означает, что он выйдет в эфир?
          P.S.: «Также надо понимать, что из-за отсутствия кабельных каналов у нас нет и не может быть провокационных и неоднозначных сериалов а-ля «Рим», «Декстер», «Части тела», «Настоящая кровь» и проч.»
          Ну, для показа таких «неформатных» сериалов не обязательно наличие кабельных каналов. Ведь может быть и эфирный канал с радикальной сеткой вещания, который сможет запустить и эти сериалы у себя в эфире.

          • А руководству канала не нужны какие то радикальные или неформатные сериалы. Тут даже фантастику мы врятли когда нить увидим) Им нужны сериалы о современной русской жизни, тоесть то что народ будет скуривать только так, как например те же Букины, Кармелиты, Счастливы Вместе итд)

            Об этом и товарищ Кравец рассказывал в своем интервью)

            Whiplasher
            Начинающий комментатор
          • У нас практически всегда сериал снимается после конкретной договоренности с конкретным каналом об его покупке (более того, даже п\м часто снимается только после такой договоренности).
            правда часто бывает так, что каналы долго не платят производителям за купленные у них фильмы. сделать тут ничего нельзя, поскольку каналы у нас — самые главные и никаких правил и договоров соблюдать как бы не обязаны.
            Также бывает, что канал покупает сериал и кладет его на полку, не показывает, потому что там слишком много вольнодумства оказывается. С одним из проектов Михаила Козакова такое было.
            С радикальной сеткой вещания тоже проблемы. Ну не привык у нас народ смотреть сериалы ночью (да и во всем мире, по-моему, так). То есть, если кто-то снимет «русского Декстера» и пустит его ночью, то реклама не окупит даже производство.
            А прайм-тайм — это пенсионеры. Они любят Кармелит, Ментов и т.д.

            • Раз всё так плохо, почему у нас никто не снимет хороший интернет-сериал «близкий по духу к «Декстеру»» (к примеру)?

              Максим
              • Что ещё раз интернет-сериал? :)
                Сериалы в интернете (кроме itunes) распространяют пираты.
                Снимать что-то спец. для интернета абсолютный бред.

                • Может для вас и бред, но на западе их часто снимают, например The Guild. Да и еще куча есть. И по качеству нередко превосходят наши эфирные сериалаы, а снимаются энтузиастами.

                  • ну, они все же не на чистом энтузиазме работают, у них есть спонсоры, и двд они потом выпускают, так что они нормально зарабатывают на нем.

                    • Но начинали же на чистом листе (те же мелкомягкие предложили после первого сезона) да и все эпизоды в сеть выкладывают. Если чуть и отбивают то очень рад за них. У нас и этого нет.

                      Bravo
                    • начинали они с того, что пытались тоже продать идею на каналы, кстати, но неудачно. потом сами профинансировали лишь 2 или 3 серии первого сезона, остальные серии первого сезона были сняты на добровольные взносы юзеров по пейпелу — абсолютно нереальная у нас ситуация.

  • Очень интересная статья! Спасибо!
    А что на счет ремейков? Их тоже сначала пишут сценаристы или это идеи телеканалов?

    • да, точно, забыли осветить эту тему. Это часто идеи телеканалов, но к ним приходят уже с предложениями как именно лучше всего сделать ремейк. Может к вечеру допишу абзац на эту тему.

  • Спасибо, очень интересно! Прямо естественный отбор! Большая часть отсекается, выживают только самый сильные. Не думал, что все настолько уж жестко…

  • Спасибо за инфу, оч интересно!

  • Очень интересно!

  • Спасибо, узнала много нового и интересного.* из 1000 добравшихся до канала идей лишь 2-3 можно считать действительно успешными.*
    А мы , зрители , после такого отбора еще и привередничаем- скучно, не нравится, ахаха…

  • спасибо, очень интересно было прочитать! ну надо же.

  • 1000 идей это канечн сильно
    что там напридумывать такого можно каждый год на 1000 вариантов))
    избитые 30 сюжетов + мешанина из них

Оставить комментарий

Примечание: Если Вы хотите добавить аватар к своему комментарию, воспользуйтесь Gravatar. Просто зарегистрируйтесь там с тем же e-mail, который вы используете в комментариях. А также, Вы можете использовать такие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>