10 мая 2015

Апфронты 2015: 10 тенденций, которые мы сможем наблюдать на апфронтах

06-state-of-the-network.w529.h352.2xНеделя афронтов, ежегодный ритуал телесетей, когда они представляют новые шоу и расписания, в последнее время стала главным напоминанием эфирным каналам о том, что они еще важны. Стремительное падение рейтингов, популярность сервисов вроде Netflix и другие вещи немного разубедили в правильности старомодного подхода. Но эфирная пятерка не сдается, новый цикл презентаций начнется в понедельник, когда выступят NBC и Fox. И там будет по-крайней мере одна вещь, которая имеет значение — .

Внезапный и совершенно невероятный успех первогодки Fox ошеломил всех. Даже несмотря на то, что боссы каналов никогда не признаются, тайно они подумывают о том, что дни монстров вроде Friends и Desperate Housewives сочтены. Сейчас считается очень хорошим, когда шоу успешно хотя бы в первый свой год, как или 2 Broke Girls. же продемонстрировал, что скучные олдскульные бродкастеры еще способны собирать гигантские аудитории и дал осознание Большой Четверке: предотвратить грядущее небытие еще можно.

Но — всего лишь час телевидения. Он не разрешит всех проблем Fox, а уж тем более всей индустрии. Тем не менее, эффект будет чувствоваться всю следующую неделю. Fox наконец расскажет дату премьеры второго сезона, сколько в нем будет эпизодов и переедет ли сериал с более благоприятного девятичасового таймслота, чтобы стать лид-ином какому-нибудь другому шоу. И пусть начался слишком поздно, чтобы повлиять на сериалы, которые сейчас в разработке, мы сможем увидеть, как другие покидают таймслоты среды, чтобы не пересекаться с хитом Fox.

Но не одним мы живем, будут и другие тренды — крупные и незначительные, негативные и позитивные. Телестрекоза представляет 10 тенденций, которые мы, вероятно, будем наблюдать на апфронтах.

Рейтинги имеют значение, но уже не такое значительное.

mv5bmtuyodi5mty4mf5bml5banbnxkftztgwmjewmtqynde._v1_sx1096_sy653_.jpg.CROP.promo-mediumlarge._v1_sx1096_sy653_В этом году телеэксперты абсолютно провалились в своих «предсказаниях», дав нулевые шансы на продление таким шоу, как , и . Падающие показатели и уменьшение прибыли с рекламы — никоим образом не хорошая вещь для телеканалов. Но зато они поняли, что не каждая низкорейтинговая звездочка заслуживает мгновенной смерти. Еще пять лет назад сутью телевидения на 80% было соревнование и победа в нем. Сейчас уравнение изменилось. Каналы все еще хотят получать рейтинги от Nielsen и все еще хотят привлекать больше зрителей (причем нужных им (молодых)), чем их конкуренты. Но сейчас они также полагаются на другие вещи, которые раньше были менее важны, а именно — продажа на международные рынки, кабельные сети, стриминг-сервисы вроде Netflix и Hulu. Даже те сериалы, которые собирают мизер в эфире, вроде или второго сезона Under The Dome, могут приносить денежки телеканалу через альтернативные источники показа. В идеале, конечно, все хотят шоу вроде или — блокбастер, который генерирует деньги всеми доступными способами. Но с тех пор, как большие хиты стали скорее исключением, бродкастеры ищут новые способы существования.

Владеть сериалом, который показываешь — крайне важно.

Все вышеперечисленное источники дохода работают только в том случае, если сериал производит домашняя студия. Если шоу делает другая студия, то канал может заработать деньги только одним способом — продавать рекламное время. Без проблем, если сериал — хит, но когда много шоу очень плохи в рейтингах, для телевещателей нет никакого толка от их показа. Именно поэтому Fox в прошлом году закрыл от WB, а ABC в этом — (несмотря на то, что сериал улучшил общий показатель пятницы). Есть в этом и определенный недостаток: теперь очень хорошие пилоты могут умереть только потому, что их продюсирует «не та» студия. Только подумайте, ведь House MD для Fox делала студия NBC. А в нынешних реалиях, до заказа этого суперхита дело вполне могло бы и не дойти.

ABC может хвастаться, никто им не запретит…

xthe-cool-mom-the-goldbergs.jpg.pagespeed.ic.H-2SKfYrPU
Сезон 14-15 принадлежал ABC. После пары безуспешных лет под руководством Пола Ли, канал наконец начал делать многие вещи правильно. Могущество Шонды Раймс направлено в нужное русло: четверг ABC полностью принадлежит Шонде, а ее принес каналу гигантский прирост в рейтингах. ABC раньше тратил время на то, чтобы запустить новых «Друзей», и лишь в этом сезоне додумался, что семейные комедии нужно запускать вместе, переместив на среду и впервые запустив семейный сериал после . Как результат — лучшие рейтинги среды с момента запуска в 2009 году. Число зрителей до 50 лет выросло на 20%. Как не бывало и печального состояния , который еле держался в конце прошлого сезона — сериал существенно прибавил. Во вторник удалось запустить Fresh Off The Beat, а воскресенье немного выровнялось с премьерой . Даже пятница выросла! Вечер, куда CBS, The CW и Fox чаще отправляют сериалы доживать свой век, ABC использовал для запуска новинки и увеличил аудиторию. После множества сезонов на четвертом месте по числу зрителей младше 50, канал наконец вышел на третье. А если не считать спортивные передачи (которые ABC показывает в гораздо меньшем количестве), то ABC и CBS делят первое место в ключевом демо.

…. а вот NBC похвастаться нечем.

Оправившись от шокирующего падения, которое случилось с каналом несколько лет назад, NBC растерял достижения последней пары лет, спасибо тусклым новинкам и полному уничтожению комедийного бренда. «Павлин» представил кучу новых сериалов с сентября по апрель (11!) и каждый из них провалился. Хуже того, такие шоу как , American Odyssey и The Slap были моментально отвернуты зрителями, заставляя NBC показывать повторы Law & Order: SVU или спецвыпуски тележурнала Dateline. Несколько сериалов собрали значительно худшие рейтинги, чем то, что было у NBC год назад. A to Z собрал на 33% меньше считавшегося провалом The Michael J. Fox Show. The Slap собрал на 55% меньше, чем Parethnood. сейчас собирает 0.9 (год назад Revolution собирал 1.3), но босс канала Гринблатт все равно продлил сериал, чтобы не краснеть на апфронтах за то, что закрыл все новинки. В общем и целом, от прошлого сезона NBC потерял 11% зрителей младше 50 лет. Можно спихнуть потери на то, что в этом году не было Олимпиады, но зато канал показывал Super Bowl.

Есть ли хорошие новости? Да! Канал остается на первом месте среди зрителей младше 50 лет. И в отличие от тех времен, когда Джефф Цукер управлял NBC, ведя его в гроб, сейчас у него есть сильные стороны, на которых все еще можно выехать и потенциально восстановиться. Во-первых, конечно, The Voice. Несмотря на то, что NBC доигрался и весенний The Voice уже не годится в лид-ины для потенциальных хитов, осенью шоу все еще главное реалити на телевидении, после которого можно смело ставить громкий сериал. Law & Order и франшиза Чикаго гарантирует NBC 3 (4 в перспективе) стабильных часа, за которые не может быть стыдно. И несмотря на то, что многие считают переезд гигантской ошибкой, такой ход спас четверг канала, который натурально умирал в последние два года. Возможно, NBC пожертвовал громким хитом, но четверг удалось спасти — сейчас регулярно побеждает в зрителях, уверенно опережает сериалы Fox и, в целом, худо-бедно может конкурировать с CBS. Если NBC даст «Черному списку» поддержку в виде пары хороших шоу — вполне возможно, что сериал вновь начнет расти, ведь как раз начал угасать, а CBS и Fox не могут ничего запустить в этот вечер.

Каналам нужно срочно пополнять закрома успешных комедий.

LMOE-AliveInTuscon_scene44_0028_hires2Не считая ABC, у которого пока все и так хорошо с комедиями, телесети вновь запороли сезон в комедийном плане. Пусть The Last Man on Earth показал куда лучшие рейтинги, чем можно было ожидать, на хит он не тянет, ровно так же, как и любая другая новая комедия. и Weird Loners — катастрофы. The McCarthys, The Millers — катастрофы. The Odd Couple повезло с таймслотом, но не меньше в прошлом году было и у The Millers. Худшим, само собой, был NBC: лучшую комедию сезона они выбросили (Unbreakeble Kimmy Schmidt, слава богу, усыновил Netflix), попрощались с Parks and Rec, наблюдали, как меркнет перспективный About a Boy, не предпринимая ровным счетом ничего и запустили кучу комедий, названия которых я сейчас уже не помню. Не знаю, впервые ли это случается с NBC, но в истории Телестрекозы такого точно не было: канал завершил сезон, продлив всего лишь одну комедию ( получил третий сезон). Что иронично, изначально эта комедия должна была умереть в летней линейке сериалов, да и после внезапного летнего успеха NBC заказал лишь 7 серий на второй сезон, который только закончился. Где-то сейчас Дэн Хармон и менеджеры Yahoo падают со смеху.

Повторам больше не рады.

За исключением отдельных случаев, низкие рейтинги от повторных показов совсем перестали приносить деньги. Поэтому телевещатели будут еще больше сосредоточены на первом показе эпизода. В некоторых случаях может быть больше новинок (NBC и ABC в этом сезоне выплеснули на зрителей по дюжине новых шоу). А еще, очевидно, каналы будут чаще давать проблемным сериалам лимитированные финальные сезоны. Или разделять сезоны на два-три цикла, чтобы избавиться от коротких перерывов. Или…

Больше специальных шоу…


Привлекать внимание аудитории в реальном времени — обязанность каждого канала. Мы уже видели успех NBC с праздничными мюзиклами, эту тенденцию поддержит Fox в следующем сезоне. Но это не все! Будет больше антологий, где актерский состав можно менять каждый сезон (ABC вернет в следующем сезоне, а Fox заказал Scream Queens). Будет больше сериалов-однодневок, как . Вероятно, будут и другие эксперименты.

…в то время, как ребуты и возвращения старых шоу будут повсюду.

NBC уже давно готовит Heroes: Reborn и наконец представит сериал этой осенью. Долгожданный The X-Files должен начаться в 2016. Вполне вероятно, что Fox в течение следующего сезона «удивит» всех анонсом еще одного цикла 24. NBC также заказал новую версию Coach, а на ABC выйдут .

У CBS куча зрителей, но слишком много стареющих хитов.

Kill ChainCBS в какой-то степени можно отделить от остальных каналов, как эфирных, так и кабельных, потому что многие сериалы на этом канале до сих пор собирают гигантскую аудиторию. Даже без спорта, у CBS почти два десятка сериалов и реалити, которые еженедельно собирают 10 миллионов плюс/минус. Ни один из конкурентов не может таким похвастаться. После довольно-таки плохого прошлого сезона, CBS стабилизировался в этом году, вернувшись к истокам. Отказавшись от второго часа комедий по понедельникам, CBS прикончил многолетнюю традицию, зато новинка , занявшая этот час, улучшила понедельник CBS на 40%. Переезд : LA и реалити The Amazing Race также помог каналу.

Несмотря на устойчивость и тот факт, что 12 из последних 13 лет этот канал был самым популярным у зрителей, CBS не стоит больше слишком полагаться на старые хиты. Хиты вторника (), среды () и четверга (TBBT) выходят уже очень давно, самый молодой в следующем году начнет девятый сезон. Конечно, ничего плохого в самом этом факте нет, просто у CBS все очень плохо с хитовыми новинками. Fox создал , NBС успел за три года создать и профукать три хита (Revolution, и Go On), у ABC появился How To Get Away, даже The CW разродился «Флешем», а что сделал CBS? Да, спорт — это хорошо, но это не имеет отношения к сериалам. К тому же, что , что CM, что TBBT стремительно теряют рейтинг. Проще говоря, CBS срочно нужен хит или парочка, если они хотят остаться конкурентоспособными в плане привлечения молодых зрителей.

Расписание все еще очень важно.


Сейчас многие смотрят сериалы в свободное время. Но половина зрителей все же не имеет DVR или подписки на Netflix и не желает копаться в громоздких сайтах, чтобы бесплатно посмотреть эпизод на экране монитора. Хороший лид-ин все еще может помочь шоу по-крайней мере стать замеченным. Так что можно ожидать, что боссы телесетей сподобятся на несколько смелых программных решений. Большой вопрос — оставит ли ABC комедийный блок среды, содержащий 4 сильных сериала, в покое? Или же все-таки канал вытащит кого-то из четверки и поставит на другой день? Или вообще разделит блок на две части? Неудивительным был бы, например, переезд на вторник для запуска новинки. Тогда более свежий можно было бы переместить на полчаса назад, что открыло бы место для новинки. Fresh Off the Boat также можно попробовать в вечер среды, где сериал, возможно, улучшил бы свои рейтинги. В общем, у ABC есть, над чем подумать.

Не ищите лики iCloud с БенойстЧто касается CBS — большой вопрос, где приземлится и кому достанется таймслот после TBBT. Не станет шоком, если NBC вообще откажется от получасовых комедий в осенней части нового сезона. На данный момент у канала всего три новых комедии и одна продленная. Если придержать их до межсезонья, то будет больше времени на рекламу. Некоторые считают, что NBC одумается и вернет на понедельник. Но все же более вероятно, что продолжит идти в четверг, а в пару к нему достанется один из сериалов Chicago. А вот мистический конспиративный триллер может оказаться в таймслоте после The Voice.

Еще у нас есть Fox. обречен вернуться осенью, а не в январе, и скорее всего продолжит выходить в среду. Вопрос лишь в том, переедет ли сериал на восьмичасовой таймслот, чтобы стать лид-ином для другого сериала. Обычно Fox осторожен с такими решениями, но есть возможность, что Fox специально готовит сериал-компаньон для . Можно с уверенностью сказать, что и Sleepy Hollow не останутся вместе — они плохо друг другу подходят. Sleepy Hollow может присоединиться к и переехать на четверг или на пятницу. Такой ход мог бы упрочить рейтинги любого из этих дней.

А чего вы ждете от недели апфронтов?


Pinterest
VKontakte
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

34 комментария

  • Трейлеры будут на апфронтах представлены?

  • Galavant, American Crime и The Mysteries of Laura скорее их продлили просто потому, что было больше нечего продлять и рейтинги всё же играют большую роль в шансах на продление)

    • Понятное дело, что каналы не от слишком хорошей жизни продлевают сериалы с рейтингом под 1.0, но все же, АБС мог закрыть оба и сделать два таких же. У АБС полно новинок. Канал бы никто не обвинил, если бы они закрыли Галаванта и АК. К тому же, еще в феврале ABC сказали создателю, мол, все будет ок, то есть уже тогда они знали, что сериал продлят.

      Чтобы два раза не ходить, да, трейлеры почти всех новинок представят на апфронтах и у нас они будут. Если выложат на ютюбе для всех — прекрасно, если закроют показ вне США — мы что-нибудь придумаем :)

    • American Crime был продлен только ради престижа и наград. Пол Ли очень хочет Эмми.

      • побольше бы таких волевых решений, по проектам за которые не стыдно. American Crime или The Slap денег канеш не принесут, но… тут ещё как посмотреть-вон НВО именно на таких сериалах и заработала себе репутацию. и не совсем понял почему у American Odyssey слабые рейтинги-вполне хитовый сериал на очень ныне популярную тему

  • сериалов-однодневок, как Wayward Pines © что здесь имелось в виду?

    • минисериалы или сериалы с суперкороткими сезонами (Wayward Pines — и то, и другое)

      • С каких пор 10 серий у Wayward Pines это суперкороткий сезон или минисериал?
        Сейчас сериалов с таким количеством серий полно. Из последнего Мотель Бейтса, Биттен, Чёрные Паруса и так далее.

        • В статье идет речь об эфирных сериалах и эфирных каналах (что неоднократно упоминается в тексте), коротким сезоном у которых считается 13 серий, полным сезоном — 22+ серии. Вы перечислили кабельные сериалы.

          • Если рассматривать в контексте эфирных каналов, то там Картер 8 серий вполне может сойти за приведённый пример, но вот сезоны из 13 серии всё же на сериал однодневнику и минисериал не тянет, даже на эфирном канале, пример, Сотня 13 серий 1 сезон. Имхо, конечно.

            • Будет больше сериалов-однодневок, как Wayward Pines.

              А где вы в этой строчке нашли про сотню или про 13 серий? 13 серий — стандартный «первый» заказ, «короткий» сезон. 10 и меньше — «суперкороткий», как я выразился. Каналы в отдельных случаях называют это «event series». Агент Картер — правильный пример. Галавант — еще один пример. Сотня — нет.

              • Я бы несколько иначе градацию провёл.
                10-13 серий стандартный сезон.
                А вот 8 и меньше *суперкороткий*. Тут и Картер и Острые Козырьки и Ходячие первый сезон.

        • Но эфирные каналы пока еще мечтают о 22-24 серийных шоу, сериалы на 10-13 серий пока я них в новинку. Но думаю эфирным каналам придется переходить на короткие сезоны, как раз длинные сезоны через 5-10 лет могут оказаться диковинкой.

          • Соглашусь. Длинные хиатусы плохо сказываются на рейтингах. Вместо одно 22-24 шоу можно запустить 2 коротки по 13 серий без перерывов. Возможно, в будущем осенне-весенний период будет разбит на две части….

            • Всё-таки кнопка редактирования нужна.

  • сезоноа
    знаачение
    что-то там ещё было
    Исправьте опечатнки :)

  • Спасибо за отличную статью!
    з.ы. и сочувствую по поводу «Wayward Pines» выше в треде — вроде элементарные вещи, а приходится объяснять и спорить:)

  • Ересь про The Blacklist и что он собирает больше зрителей чем Scandal. Скандал по четвергам как лидировал, так и лидирует и в демо и в зрителях.

    • Поинтересовался кще раз на рейтпортале, как минимум трижды блеклист обходил в общих зрителях (о которых идет речь) Scandal, а чаще шел впритык или немного проигрывал. Возможно, я погорячился с тем, что он «регулярно обходит», но ересь — чересчур жесткое слово в данном случае.

  • Эффект Empire уже виден. Каналы внезапно решили дать черным актёрам основные роли (For Justice на CBS, Runner от ABC и заказанный Quantico) и было несколько удачных и неудачных мыльных пилотов (Boom был заказан ABC, Love is a Four-Letter Word, Mix и Studio City — нет).

  • Очень интересная статья. Спасибо nonzjay за весь проделанный труд. Вы просто монстр, в хорошем смысле этого слова.

  • Очень интересная статья.
    Однако почему то в ней не сказано ни слова о CW. Еще несколько лет назад канал был на грани закрытия, а сейчас кажется бодрым и здоровым. У канал сменился вектор развития, если раньше ставка делась на молодежное мыло, то сейчас фантастика и комиксы — наше все.
    Ну и наверное стоит еще сказать пару слов о базовых кабельных каналах. Понятно, что их много и каждый случай индивидуален, но общая тенденция удручает. Особенно печалит, то что происходит с бывшими лидерами сегмента.
    Так у USA — главные хиты Suits и Royal Pains не дотягивают до 2 млн., а в демо проигрывают CW. Это в разы хуже, чем было еще недавно у White Collar или Burn Notice.
    У TNT Rizzoli & Isles и Major Crimes при куда большем количестве зрителей собирают те же, что и USA скромные 0.6 в демо.
    FX один из немногих может похвастаться. Благодаря своей структуре American Horror Story собирает немыслимые 1.9 в демо. Плюс новинка The Strain около 1 в демо. Однако и тут надо понимать, что главных хит канала закончился полгода назад. Sons of Anarchy собирал в последний сезон демо 2.4
    Самое обидное, что нет никаких перспектив. Все хиты каналов можно назвать ветеранами, а достойных новинок почти нет.

    • Совсем забыл про The Last Ship. У новинки TNT демо чуть больше 1.0, но общей картины это не меняет.

      • Fallings Skies от TNT не упомянул.

        • У Fallings Skies тоже все плохо. Свой прошлый сезон (почти год назад) он закончил с демо 0.53.

    • Это не The CW выздоровел, а остальные потихоньку переезжают к нему в больничку.

      точка
    • У CW рейтинги так же низки, как и раньше. The Flash им картинку поменял немного, да и он ненадолго будет с таким демо ходить вероятно. У них вон «Посланники» закрылись через несколько серий. Если закрыть глаза на все остальное, то у них эфир однотипен, — супергерои и вампиры. Из этой картинки выпадает «Девственница», спасибо Джине Родригез за ЗГ.

      • А Сотня — это супергерои или вампиры?

      • А что плохого в суперах и вампирах? + Есть Я Зомби после 8 серий довольно неплохо держится. При учете, что смолвить шел 11 сезонов, странно что раньше других суперов не пытались запустить. Из 9 сериалов два про вампиров, два про супер героев, один зомби, один= все подряд и два скота не желающие сдохнуть(супернатурал, не прощу если кое кто там действительно умер в последней вышедшей серии). + 3 сериала разносторонние.
        У CBS куча CSI и NCIS.У NBC два Чикаго, и 3 собираются запускать. У CW хотя бы разнообразие. Суперы= но совершенно разная стилистика и подход. Вампиры- тут фиг его знает, оба немного посмотрел и все.

  • и профукать три хита (Revolution, The Blacklist и Go On),
    А что стало с Go On? Вроде он сам собой рухнул после месячного перерыва. Его никуда не переносили.
    Кстати о CW ни слова. А ведь выше сказали правильно, канал бодрячком чувствует себя. После почти ужаснейших сезонов, когда весной большинство шоу с трудом собирало по 0.4. Хотя у канала и проблемы грядут, умирающие дневники. Обвалившейся The Originals. Reign то же загибается. Хотя- сериал вроде иначе бабло приносит неплохо. Но 0.3? Радует стрела, которая вполне стабильно держится, Флеш- хит, возможно долгий посмотрим через годик. Суперы- да когда же они помрут, вашу мать, лично убью двух дебилов братьев и воскрешу других норм. героев.
    Ну и новинка канала внушает оптимизм. Два комикса крупных неплохо запустились. Я зомби- менее раскрученный бренд, гораздо менее, и судить пока рано. Но старт неплох.
    Правда две остальные новинки- менее оптимистичны. Особенно Crazy Ex-Girlfriend, но что-то же надо закрывать

  • ну могли бы и уточнить, что это перевод текста vulture

    • так и есть, только это скорее вольная интерпретация.

  • Спасибо. Очень интересная статья. Многое было в новинку.

Оставить комментарий

Примечание: Если Вы хотите добавить аватар к своему комментарию, воспользуйтесь Gravatar. Просто зарегистрируйтесь там с тем же e-mail, который вы используете в комментариях. А также, Вы можете использовать такие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>