Тема: Литературa  (Прочитано 45969 раз)

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #360 : Декабрь 16, 2017, 18:04:46 pm »

Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #361 : Декабрь 19, 2017, 13:17:43 pm »

 Прочитав аннотацию, я представила себе в тысячу раз более интересную историю чем затем прочитала.  Позор издавать такое отдельной книгой. Ладно бы как один из рассказов сборника.

Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #362 : Декабрь 31, 2017, 13:11:03 pm »

Могло быть и лучше.

 
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #363 : Январь 04, 2018, 14:33:34 pm »

 Планирую прочитать в этом году 50 книг.

 1.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #364 : Январь 09, 2018, 13:56:05 pm »

2.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #365 : Январь 12, 2018, 14:20:55 pm »

3.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #366 : Январь 18, 2018, 14:42:36 pm »

4.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Nikquest

  • Амазонка
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 4859
Re: Литературa
« Ответ #367 : Январь 21, 2018, 15:07:19 pm »

Книжные итоги года 2017.

Более сотни книг было прочитано за год. Что-то заглатывалось моментально, за пару часов или вечеров, что-то тянулось бесконечно долго, что-то бросалось в самом начале или середине, а что-то в итоге очень приятно удивляло. Порадовало множество как любимых авторов, так и новичков, но больше всего – открытие издательской серии «Мастера ужасов», куда были отобраны интересные романы-хорроры, ни один из которых меня не разочаровал. Зато подошел к концу почти весь «одиночный» Кобен (за его цикл «Майрон Болитар» я браться не планирую), а значит, нужно искать нового автора крутых и быстрых детективов-триллеров на пару дней. Впрочем, думаю, кандидат на эту роль уже нашелся. Негативного тоже было полно. Очередным скучнейшим морализаторством отметилась Маринина, чьи книги вот уже четвертый год как читаются исключительно по привычке. После столь ярких похвал и выбора на роль новой мамы Эркюля Пуаро ожидал сильно большего от Софи Ханны в ее основном цикле, но лучшие книги из него были максимум на «хорошо», хотя по части продуманных героев и интересных сюжетов – очень даже порадовали. Главным разочарованием года, впрочем, стал автор великолепного «Марсианина»: его «Артемида», вышедшая под самый конец года, оказалась совершенно бездушнейшим сборищем штампов в красивой обертке для максимально зрелищной экранизации. Ну, а главными авторами-открытиями года стали: Роберт Джексон Беннетт, Питер В. Бретт, Мишель Бюсси, Себастьян Фитцек и Ярослав Гжендович. В следующем году жду от них такого же удовольствия.

А теперь традиционные списки. Напоминаю, что по каждой из этих книг я что-то, да писал, от коротеньких отзывов до многоабзацных развернутых мнений.

Лучшие книги года.

  • Три самые главные книги года:


    • 1. Роберт  Джексон Беннетт, «Город лестниц». Первая книга цикла «Божественные города».
    • 2. Питер В. Бретт, «Трон черепов». Четвёртая книга цикла «Война с демонами».
    • 3. Брендон Сандерсон, «Сплав закона». Первая книга цикла «Двурождённые».


  • Шесть наилучших одиночных книг:

    • Бет Льюис, «Волчья тропа».
    • Бром, «Потерянные боги».
    • Лэрд Баррон, «Инициация».
    • Мишель Бюсси, «Самолёт без неё».
    • Нил Стивенсон, «Семиевие».
    • Себастьян Фитцек, «Посылка».


  • Шесть наилучших книг из циклов:


    • Брендон Сандерсон, «Гранетанцор». Повесть из цикла «Архив Буресвета».
    • Брендон Сандерсон, «Тени истины». Вторая книга цикла «Двурождённые».
    • Жоэль Диккер, «Правда о деле Гарри Квеберта». Первая книга цикла «Маркус Гольдман».
    • Питер В. Бретт, «Меченый». Первая книга цикла «Война с демонами».
    • Роберт М. Вегнер, «Небо цвета стали». Третья книга цикла «Сказания Меекханского пограничья».
    • Терри Пратчетт, «Господин Зима». Третья книга цикла «Тиффани Болен».



Остальные отличные книги года
:

  • Джон Холлинс, «Золото дураков». Первая книга цикла «Под властью драконов».
  • Пирс Браун, «Утренняя Звезда». Третья книга цикла «Алое восстание».
  • Питер В. Бретт, «Копьё Пустыни». Вторая книга цикла «Война с демонами».
  • Софи Ханна, «Эркюль Пуаро и Шкатулка с секретом».
  • Харлан Кобен, «Чаща».


И просто хорошие книги года
:

Адам Нэвилл, «Судные дни».
Бентли Литтл, «Наследие».
Блейк Чарлтон, «Чарослов». Первая книга цикла «Чарослов».
Брайан Макклеллан, «Девочка с бульвара Хруша». Рассказ из цикла «Пороховой маг».
Брайан Макклеллан, «Лицо в окне». Повесть из цикла «Пороховой маг».
Брайан Макклеллан, «Отрёкшаяся». Повесть из цикла «Пороховой маг».
Грэм Мастертон, «Жертвоприношение».
Джесс Буллингтон (под псевдонимом Алекс Маршалл), «Корона за холодное серебро». Первая книга цикла «Багряная империя».
Джонатан Страуд, «Крадущаяся Тень». Четвёртая книга цикла «Агентство “Локвуд и компания”».
Джош Малерман, «Птичий короб».
Кати Хиеккапелто, «Колибри». Первая книга цикла «Анна Фекете».
Луиза Пенни, «Долгий путь домой». Десятая книга цикла «Старший инспектор Арман Гамаш».
Мишель Бюсси, «Не забывать никогда».
Мишель Бюсси, «Пока ты не спишь».
Питер В. Бретт, «Дневная битва». Третья книга цикла «Война с демонами».
Пьер Леметр, «Три дня и вся жизнь».
Ренсом Риггз, «Сказки о странных». Сборник рассказов из цикла «Мисс Перегрин».
Роберт Хайнлайн, «Неприятная профессия Джонатана Хога».
Роберт Чарльз Уилсон, «Хронолиты».
Рут Уэйр, «Девушка из каюты №10».
Рэмси Кэмпбелл, «Усмешка тьмы».
Софи Ханна, «Домашняя готика». Третья книга цикла «Саймон Уотерхаус и Чарли Зэйлер».
Софи Ханна, «Полужизни». Четвёртая книга цикла «Саймон Уотерхаус и Чарли Зэйлер».
Софи Ханна, «Солнечные часы». Вторая книга цикла «Саймон Уотерхаус и Чарли Зэйлер».
Терри Пратчетт, «Делай деньги!». Вторая книга цикла «Мокриц фон Липвиг».
Харлан Кобен, «Всего один взгляд».
Харлан Кобен, «Единожды солгав».
Ярослав Гжендович, «Ночной Странник». Первая книга цикла «Владыка Ледяного Сада».


Шесть главных книжных разочарований года:

  • Брендон Сандерсон, «Стоп-кадр».
  • Нил Гейман, «Скандинавские боги».
  • Ной Хоули, «Хороший отец».
  • Терри Пратчетт, «Поддай пару!». Третья книга цикла «Мокриц фон Липвиг».
  • Эндрю Майкл Хёрли, «Лоуни».
  • Энди Вейр, «Артемида».


Шесть худших книг года
:

  • Бентли Литтл, «Академия».
  • Кэтрин М. Валенте, «В ночном саду». Первая книга цикла «Сказки сироты».
  • Пола Хокинс, «В тихом омуте».
  • Стивен Эриан, «Боевой маг». Первая книга цикла «Эпоха тьмы».
  • Элан Мэстай, «Все наши ложные “сегодня”».
  • Эрик-Эмманюэль Шмитт, «Человек, который видел сквозь лица».


Бонус!
   Книги, купленные за последний год-полтора. Качество с засветами и бликами далеко не «ух», зато по содержанию – очень даже «ух!!!». К сожалению, не хватает «Ночного Странника» Гжендовича и «Потерянных богов» Брома, обе эти книги я заказывал, но они закончились на складах интернет-магазина, так что придут уже сильно позже, когда в следующий раз буду что-то заказывать.

Spoiler (click to show/hide)

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #368 : Февраль 04, 2018, 17:19:37 pm »

5.
« Последнее редактирование: Июль 09, 2018, 12:19:40 pm от Гейдрих »
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Nikquest

  • Амазонка
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 4859
Re: Литературa
« Ответ #369 : Февраль 12, 2018, 07:59:02 am »

https://fantlab.ru/work979564 - мощнейшая книга. Рекомендую всем любителям тяжелой прозы про войну, при том, что войны как таковой в ней мало, активные боевые действия и вовсе практически отсутствуют. Вся история касается и вертится вокруг одного паренька-итальянца, которого война застала в самый расцвет молодости, и в 17-18 лет ему пришлось пережить очень многое. Он выводил итальянских евреев через Альпы в нейтральные зоны, каждый раз рискуя сорваться в пропасть или быть обнаруженным, а то и похороненным заживо под лавиной, он был шофером у одного из самых высокопоставленных немецких генералов, переводил для него встречи с Бенито Муссолини, а втайне шпионил для Сопротивления и выдавал многие его секреты, он просто жил, любил скромную девушку и надеялся, что ужасная война когда-нибудь закончится, лелея в сердце ненависть к фашизму, но он даже не представлял, какой сильнейшей утратой станет для него это окончание, настолько сильным, что даже его вера в Бога дала сокрушительную пробоину. У меня на некоторых сценах слезы просто не останавливались, настолько сильно история и трагические обстоятельства цепляют.
Исторический фон здесь очень хорош, а благодаря тому, что все действие происходит в Италии 44-45-го годов, в Милане, подвергающемся бомбардировкам, это еще и совершенно свежо читается. Невзирая на объем и тяжелейшее, разрывающее душу чувство утраты, пестуемое этой книгой, проглотил за 2 дня.

Nikquest

  • Амазонка
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 4859
Re: Литературa
« Ответ #370 : Февраль 20, 2018, 08:55:26 am »

Книги января 2018.

Отличные.

  • Петра Хаммесфар, «Грешница». Еще во время просмотра одного из лучших сериалов прошлого года я жалел, что книга, на которой он основан, так и не была переведена на русский – уж очень хотелось прочитать эту удивившую своим психологизмом и трагедией одной личности историю. И вот, спустя полгода, сия оплошность исправлена. Сразу скажу, что это не тот случай, когда «книга лучше», но и книга, и сериал цепляют примерно одним и тем же, только по-разному расставляя акценты. Там, где сериал брал интригой и психологизмом, выставляя замкнутость Коры и ее прошлое как табуированный для детектива элемент, вынуждающий его самостоятельно искать противоречия и вести расследование при очевидности всего случившегося, в книге все, в общем-то, подается почти прямо, а итоговый паззл складывается задолго до финала. Но зато в книге гораздо сильнее описана религиозная прибабахнутость семейки Коры, вся ситуация с ее больной сестрой передана куда горше, а сама личность Коры, ее мысли о суициде, ее многоступенчатый и постоянно подпитываемый новыми травмами комплекс вины за случающиеся неприятности, ее отвращение к некоторым вещам – они и вовсе показаны и выписаны потрясающе. В сериале многое из этого рискует быть непонятым зрителем. Ну, и еще мне было интересно то и дело отмечать общую американизацию сериала по сравнению с немецкой книгой. Дело даже не  в том, что фамилии героев абсолютно разные и места не соответствуют друг другу. Разница европейского и американского менталитетов тоже не очень бросается в глаза, но, опять же – упор на религиозность и грешничество с неотвратимостью наказания в книге гораздо сильнее, и они яростнее обличаются, выступая виновниками зашоренности сознания. И ради таких мелочей и акцентов на что-то иное, нежели в сериале, мне и было интересно  читать книгу, даже зная всю историю наперед. Вышло отличное наслаивающееся друг на друга взаимодополнение одной и той же истории, а кое-что упущенное во время просмотра (или нарочно вырезанное сценаристами) встало на места только после прочтения.

  • Терри Пратчетт, «Платье цвета полуночи». (Четвёртая книга цикла «Тиффани Болен».) Вот Тиффани и выросла, став полноценной ведьмой. Теперь ответственности и боли за своих подопечных у нее – хоть отбавляй. А боль они приносят знатную, и умышленно, и неумышленно, и просто по своему изначальному отношению к ведьмам, ведь от предрассудков и забивания камнями домашних животных никто не застрахован. А бедной, но не унывающей и философски относящейся к своим проблемам Тиффани и ее мелкому народцу с истошным «Раскудрыть!» все нипочем. Или это так кажется, а на самом деле в душе у девушки то и дело скребут кошки и она явственно ощущает угрозу, исходящую от очередного монструозного противника, справиться с которым не под силу даже взрослым ведьмам? Ведь новоявленный чудик – одно из самых древних созданий, населяющих Плоский мир.

  • Хосе Карлос Сомоза, «Дама номер 13». Одна из самых странных и необычных книг, что я читал за последние годы. Даже спустя пару недель я так и не понял, как отношусь к ней: как к увлекательной истории, саспенсному триллеру про некое тайное общество, властительниц «снов и слов», или как к горячечному бреду или лютому сюру про некий культ, состоящий из муз величайших творцов-поэтов, от Данте и Шекспира до Петрарки и Гёльдерлина. Нежная воздушная лирика, постоянные упоминания различных поэтов и уйма стихотворных цитат здесь запросто соседствуют с жуткой грязью, издевательствами над девушками, глумлением над трупами, а кошмары наяву и психушки сменяются красотами испанских улиц и необычными сновидениями, переходящими в реальность по воле щелчка пальцев. Отличить одно от другого порой сложно, как и четко осознать свое отношение к творящемуся на страницах, поскольку сам текст завораживает, многочисленные лестничные конструкции слов, будто подгружаемые по мере чтения как стенка с кирпичиками, цепляют, сама подача этой истории, какой бы наркоманской она ни казалась, определенно шикарна. Но содержание не каждому зайдет.


Хорошие.


  • Блейк Чарлтон, «Чароплёт». (Вторая книга цикла «Чарослов».) Даже получше первой части за счет того, что герои теперь не сидят в стенах магического заведения, а путешествуют дружной межрасовой компашкой, лаются между собой, влюбляются и теряют близких. Ну и основной сюжет с пророчеством и мир раскрываются уже не так куце, а магическая система уже не выглядит столь нелепо, и даже боевые сцены с ее применением неожиданно хороши. А уж как хороши попытки главного героя общаться, через тернии ошибок, через преодоление себя, своих комплексов… Это еще не прекрасный лебедь, но уже не тот гадкий утёнок, которым предстает Никодимус в самом начале цикла.

  • Л. С. Хилтон, «Госпожа». (Вторая книга цикла «Джудит Рэшли».) Не знаю, почему, но этот эротический (да местами даже порнографический!) триллер-детектив про сильную и независимую женщину, крутую профессионалку в деле оценивания художественных шедевров, а по совместительству мошенницу и убийцу, мне изрядно нравится вот уже вторую книгу подряд! Честно, первую книгу в свое время начинал читать с лютым скепсисом, а вторую – с чувством «ну вот теперь-то уж точно будет уг!» А в итоге меня опять зацепило. Красивые локации, отлично переданные ощущения путешествий по Европе, соблазнительный мир искусства, шедевральных полотен и больших денег… А главное, сюжет не стоит на месте, за две книги бросая главную героиню в разные ситуации и места, от роскошных особняков олигархов, крупнейших картинных галерей Европы и яхт в морских водах до дешевых замызганных номеров убогих хостелов и грязных подворотен.

  • Луиза Пенни, «Природа зверя». (Одиннадцатая книга цикла «Старший инспектор Арман Гамаш».) Завязкой книга чем-то похожа на психологический детектив Мишеля Бюсси «Пока ты не спишь». Тематика фантазий ребенка, скрывающих за кажущимися выдумками историями страшную правду, была любопытна и у Бюсси, более того, у него она была подана загадочней и психологичнее, там каждый образ значил определенную деталь правды, но и Пенни удалось отлично показать, как трудно отличить фантазию ребенка от реальности, тем более, когда взрослые свято верят, что дитя все выдумывает. И когда в итоге мальчика находят убитым, даже многоопытный знаток человеческих душ Арман Гамаш сокрушается, что не поверил ему, когда тот рассказывал об ужасном монстре в лесу. Но последующая при расследовании убийства находка и вовсе приводит к невероятным результатам – связям с отголосками давней войны, жутким убийствам в духе «Ганнибала», библейским мотивам и монстрам в человеческом обличье, создающим своими руками Вавилонскую блудницу и Зверя как предшественников Армагеддона. Определенно, самая жуткая, мрачная и «маньячная» книга Пенни, но все эти ужасы творятся на традиционном для серии фоне пасторальных пейзажей, уютных лесов и деревеньки, не отмеченной ни на одной карте, что по итогу вводит в хороший такой диссонанс.

  • Сильвен Нёвель, «Спящие гиганты». (Первая книга цикла «Файлы Фемиды».) Интересный взгляд на то, как могут развиваться события, связанные с обнаружением доказательств существования в прошлом внеземной жизни. Некий человек, имени которого не раскрывается, явно облеченный немалой властью, получает в распоряжение уйму средств, чтобы найти и собрать части гигантского робота, зачем-то оставленного, разобранного и разбросанного по всей нашей планете несколько тысячелетий назад. Влипая в разные конфликты (кому понравится вмешательство военных сил США на свою территорию, да еще и с намерением что-то там выкопать и увезти), сталкиваясь с различными препятствиями, в том числе и в своей команде, он все же собирает гигантскую махину, чтобы тут же угодить в очередной крупный скандал, связанный с гибелью многих людей. У книги еще очень интересная манера подачи сюжета – о большинстве событий читатели узнают не напрямую, а через многочисленные протоколы допросов и дневники участников экспедиций, что позволяет проникнуться характерами почти всех основных героев. Глобальная интрига – кому и зачем понадобилось оставлять несколько тысячелетий назад это громадное ходячее оружие массового поражения – особо не раскрывается, но поддерживается хорошо. Продолжение точно жду.

  • Том Хэнкс, «Уникальный экземпляр: Истории о том о сём». Сборник рассказов. Не знаю, насколько правдиво предисловие-аннотация, приписывающее Тому Хэнксу работу над рассказами в перерывах между съёмками и при крайне малом количестве свободного времени исключительно на пишущих машинках, но если оно действительно так, то я понимаю, откуда такая любовь к ним, даже невзирая на известный факт, что актёр их коллекционирует. Некоторые рассказы (а их около дюжины) просто пропитаны очарованностью и уважением к печатным машинкам, к их винтажности, традиционности, чувству стиля и тому, что они символизируют. Многочисленные их фотографии только усиливают впечатление, а героиня одного рассказа и вовсе при покупке машинки получает наставление не убирать ее по окончании прихоти, а использовать каждый день. Так или иначе, тематикой любви к печатанию и объединяются многие рассказы этого сборника. Не скажу, что Хэнкс предстал выдающимся автором и что ему надо забрасывать актерскую карьеру, все же рассказы очень разные стилистически и содержательно, встречаются и откровенно плохие, но в целом дебют на литературном (помимо сценариев) поприще у него вышел милым и идейно интересным.


Средние.


  • Адам Нэвилл, «Ритуал». В преддверии выхода фильма прочитал быстренько книгу, тем более, что вышла она в так сильно понравившейся мне серии «Мастера ужасов». И это первая книга данной серии, которая меня полностью разочаровала. Четыре великовозрастных долбоклюя, постоянно срущихся между собой, попадают в лесную глухомань Скандинавии, где за ними начинает охотиться какое-то странное чудовище, а потом они еще и натыкаются на культ, поклоняющийся этому монстру. Больше всего по атмосфере напоминает «Ведьму из Блэр», но с уклоном в верования скандинавов. От ужастика здесь только липкий страх неизвестности, но и он подан совсем вяло, героям абсолютно не сопереживаешь, а ближе к финалу и вовсе «болеешь» за существо, особенно когда узнаешь, кто оно такое. Удивлен, что по такой скучной серости решили снять киношку, которая тоже получилась унылым проходняком, но зато с крутым дизайном монстра.

  • Уильям Риттер, «Загадочные кости». (Вторая книга цикла «Джекаби».) Продолжение подростково-сверхъестественной версии Шерлока Холмса, больше всего напоминающей сериал «Гримм». В этот раз расследуются пропажа тяжеленных костей динозавра прямо с места раскопок и странные нападения оборотней, выдающих себя за миленьких котят. А попутно читатели больше узнают о самом Джекаби и его помощнице, что скрывается за способностью сыщика видеть сверхъестественных существ там, где остальные видят обычных людей.


Плохие.


  • Дженнифер МакМахон, «Остров потерянных детей». Помнится, я обещал дать автору еще один шанс после двух предыдущих книг, которые сильно разочаровывали в своих вторых половинах, но в первых были очень хороши. И это тот случай, когда делать сего не стоило. Третья книга не просто показала ту же самую проблему, но и вызвала почти физическое отвращение к методике Дженнифер заинтриговывать читателя, а потом все спускать в унитаз либо абсолютно банальными развязками, либо лютой мистикой. Теперь добавилась еще и третья причина окончательной потери интереса ко второй половине романа. Неуважаемая авторша просто внаглую держит читателя за идиота, регулярно не договаривая те или иные фразы, а то и вовсе загадочно обрывая повествование, чтобы в итоге во второй половине вернуться к ним, сделать удивленное лицо и сообщить, мол, как же вы, глупенькие читатели, не поняли, персонаж отмалчивался и недоговаривал не просто так, у него была ПРИЧИНА! А теперь, когда вы о ней узнали, он вам поведает всю правду. Надо ли говорить, что причина – более чем идиотская, и она никак не перевешивает весь тот трагический ад, через который походят родственники пропавших детей, и что с психологической точки зрения моральные терзания персонажа выглядят просто жалко. Добавьте к идиотской развязке, которая должна была наступить еще на 15-й странице, постоянные скачки во времени, когда каждые пять минут действие прерывается, чтобы перенестись на десяток лет в прошлое, а потом опять, и опять. И опять… Повествовательная рвань настолько раздражающе мельтешит туда-сюда, при этом никак не влияя прошлым на настоящее, что хочется полкниги просто выкинуть. Нет, больше никаких шансов этой специалистке по стопроцентному запарыванию изначально хороших завязок самыми глупыми, неудачными и попросту непродуманными финалами я давать не намерен.

  • Э. К. Джонстон, «Веретено». (Вторая книга цикла «Сказки тысячи ночей».) Отвратительное продолжение хорошей книги, которой оно не особо-то и требовалось. Все достоинства «Сказок»: интересный восточный мир, любопытная система взаимоотношений магического, фэнтезийного и реального, неплохое переложение известного сюжета, который и без, собственно, рассказывания сказок, был бы неплох, а так это, скорее, влияние историй на окружающий мир – в продолжении полностью нивелируется банальнейшим конфликтом с демонами и прямо-таки приторнейшим повествованием. Вся воздушность, нежность и прочая любовь с придыханиями здесь читаются просто тошнотворно.

Nikquest

  • Амазонка
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 4859
Re: Литературa
« Ответ #371 : Февраль 23, 2018, 11:57:42 am »

Ли Бардуго, «Шестёрка воронов».

Цитировать
«Кеттердам – шумный центр международной торговли, где по сходной цене можно купить все, и лучше других это знает юный гений преступного мира Каз Бреккер. Ему выпадает шанс на ограбление века, которое может сделать его невообразимо богатым. Но один он не справится…
Узник, обуреваемый жаждой мести. Стрелок, который любит испытывать судьбу. Беглец из высших слоев общества. Шпионка, известная под кличкой Призрак. Девушка из магического ордена гришей с необычным даром. Вор с талантом выходить сухим из воды.
Шесть опасных изгоев. Одно невозможное похищение».


Обычно я не стремлюсь смешивать / перебивать впечатления от книг, максимально схожих по жанру, поэтому стараюсь, например, после классического неспешного детектива взяться за средневековое фэнтези, а потом за остросюжетный триллер, или после современного хоррора навернуть магического реализма или сказку, благо выбора всегда хватает. Более того, стараюсь не читать по две книги одного цикла подряд и даже в одном месяце. Чтобы не путались в голове события, чтобы не съезжали герои, чтобы жанр не приедался от повышенных доз… Возможно, в этом и кроется основная причина того, что «Шестёрка воронов», начатая спустя всего один день после максимально схожих по жанру авантюрно-плутовского фэнтези «Хитростей Локка Ламоры» из цикла «Благородные Канальи», мне совершенно не зашла. Две книги подряд читать про команды воров, руководимые хитрющим криминальным элементом, промышляющие в мирах, где наличие магических сил может жестоко караться, оказалось не лучшей идеей. Может, поэтому после хороших взрослых «Хитростей» выпячивающая свою подростковость «Шестёрка воронов» и выглядит очень бледно. А может, она таковой и является: обычным середнячком, типичным «янг-эдалт»-чтивом, в котором все основные герои – 16-18-летние, но капец какие опытные (где только понахапались таких крутых навыков?), умные, смелые, сильные юнцы. Каждый раз, натыкаясь на их возраст, я испытывал диссонанс, а когда в героев совершенно не веришь, в их поступки и стремления мысленно вкладываешь гораздо больше фальши, чем они творят на самом деле. У «Хитростей» такой проблемы не было, там с первой же сотни страниц показывалась неприглядная сторона жизни ребенка-вора.

Структурно книгу можно поделить на три равные части. Сначала местный мозговитый авторитет воровского мира Кеттердама получает задание, кажущееся невозможным, и собирает команду таких же подростков, у которых, разумеется, припасено по трагическому прошлому и паре скелетов в шкафах (когда успели обзавестись всем этим богатством за столь короткую жизнь – непонятно, пара членов шайки даже чуть ли не кровными врагами успели побывать с предательствами и прочими прелестями). Затем они вместе планируют, как будут доставать из самого охраняемого места государства содержащегося там пленника (эта часть самая скучная и тупо провисающая, на ней книгу хочется банально бросить, поскольку абсолютно никакой движухи не происходит, кроме пары мелких стычек да обмена колкостями). И наконец, финальная треть – проникновение, крушение всех планов, импровизация, крутые обломы… Напоследок книга делает финт ушами, мол, я тут закончусь прямо посреди основного действия, а вы как хотите, можете пойти чаёк с вареньем попить, дабы нервишки от такого абзаца не поумирали. Не то, чтобы я не одобрял клиффхэнгеры, но когда они прямо настолько в лоб поданы, будто автор просто устала писать и оставила книгу как есть, а на следующее утро поняла, что хочет начать уже новую часть цикла, – это вызывает некоторое недоумение пополам с раздражением.

Что еще. Авантюрно-плутовской части мало, само ограбление показано средненько, герои в основном наделены одной характерной чертой, которая и выпестовывается старательно вплоть до выпадения какого-нибудь скелета. Местная магическая система совсем не впечатлила: сверхъестественные сущности («гриши»), которой может оказаться любой персонаж, если это нужно будет по сюжету, способны за дозу наркотика сильно увеличивать свои силы, но потом уже не могут обойтись без доли кайфа.... Как-то не тянет на крутой проработанный сеттинг даже по меркам подростковых запросов. Да и сил этих гришей маловато будет: влияние на погоду, изменение материи, влияние на психику, способность заживлять раны… Полностью стандартный протокол, ничего выдающегося или неожиданного.

Такова и вся книга. Ничего выдающегося, но для тинейджеров сойдет. Даже не факт, что я засяду за продолжение, мне еще минимум две книги «Благородных Каналий» читать.

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #372 : Март 02, 2018, 18:57:37 pm »

6.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #373 : Март 05, 2018, 14:10:48 pm »

7.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3232
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #374 : Март 21, 2018, 18:11:05 pm »

8.
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!