Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Закрытые и завершенные сериалы / Re: Strike Back
« Последний ответ от John Smith Сегодня в 01:14:14 »
Британцы попытались гальванизировать хладный трупик Strike Back.  Попробовал посмотреть первый эпизод 6-го сезона.  Жалкое подобие...  Плюшевые герои, сценарий, режиссура...   Ниасилил первой серии...  Подождем 7-го сезона, если таковой наступит, что сомнительно.  :)
2
С 26 февраля в 19:10 на Spike - Le Bureau des Légendes (3 сезон)
3
Кино / Re: Киномания
« Последний ответ от Гейдрих Февраль 20, 2018, 15:46:08 pm »
40.
4
Литература / Re: Литературa
« Последний ответ от Nikquest Февраль 20, 2018, 08:55:26 am »
Книги января 2018.

Отличные.

  • Петра Хаммесфар, «Грешница». Еще во время просмотра одного из лучших сериалов прошлого года я жалел, что книга, на которой он основан, так и не была переведена на русский – уж очень хотелось прочитать эту удивившую своим психологизмом и трагедией одной личности историю. И вот, спустя полгода, сия оплошность исправлена. Сразу скажу, что это не тот случай, когда «книга лучше», но и книга, и сериал цепляют примерно одним и тем же, только по-разному расставляя акценты. Там, где сериал брал интригой и психологизмом, выставляя замкнутость Коры и ее прошлое как табуированный для детектива элемент, вынуждающий его самостоятельно искать противоречия и вести расследование при очевидности всего случившегося, в книге все, в общем-то, подается почти прямо, а итоговый паззл складывается задолго до финала. Но зато в книге гораздо сильнее описана религиозная прибабахнутость семейки Коры, вся ситуация с ее больной сестрой передана куда горше, а сама личность Коры, ее мысли о суициде, ее многоступенчатый и постоянно подпитываемый новыми травмами комплекс вины за случающиеся неприятности, ее отвращение к некоторым вещам – они и вовсе показаны и выписаны потрясающе. В сериале многое из этого рискует быть непонятым зрителем. Ну, и еще мне было интересно то и дело отмечать общую американизацию сериала по сравнению с немецкой книгой. Дело даже не  в том, что фамилии героев абсолютно разные и места не соответствуют друг другу. Разница европейского и американского менталитетов тоже не очень бросается в глаза, но, опять же – упор на религиозность и грешничество с неотвратимостью наказания в книге гораздо сильнее, и они яростнее обличаются, выступая виновниками зашоренности сознания. И ради таких мелочей и акцентов на что-то иное, нежели в сериале, мне и было интересно  читать книгу, даже зная всю историю наперед. Вышло отличное наслаивающееся друг на друга взаимодополнение одной и той же истории, а кое-что упущенное во время просмотра (или нарочно вырезанное сценаристами) встало на места только после прочтения.

  • Терри Пратчетт, «Платье цвета полуночи». (Четвёртая книга цикла «Тиффани Болен».) Вот Тиффани и выросла, став полноценной ведьмой. Теперь ответственности и боли за своих подопечных у нее – хоть отбавляй. А боль они приносят знатную, и умышленно, и неумышленно, и просто по своему изначальному отношению к ведьмам, ведь от предрассудков и забивания камнями домашних животных никто не застрахован. А бедной, но не унывающей и философски относящейся к своим проблемам Тиффани и ее мелкому народцу с истошным «Раскудрыть!» все нипочем. Или это так кажется, а на самом деле в душе у девушки то и дело скребут кошки и она явственно ощущает угрозу, исходящую от очередного монструозного противника, справиться с которым не под силу даже взрослым ведьмам? Ведь новоявленный чудик – одно из самых древних созданий, населяющих Плоский мир.

  • Хосе Карлос Сомоза, «Дама номер 13». Одна из самых странных и необычных книг, что я читал за последние годы. Даже спустя пару недель я так и не понял, как отношусь к ней: как к увлекательной истории, саспенсному триллеру про некое тайное общество, властительниц «снов и слов», или как к горячечному бреду или лютому сюру про некий культ, состоящий из муз величайших творцов-поэтов, от Данте и Шекспира до Петрарки и Гёльдерлина. Нежная воздушная лирика, постоянные упоминания различных поэтов и уйма стихотворных цитат здесь запросто соседствуют с жуткой грязью, издевательствами над девушками, глумлением над трупами, а кошмары наяву и психушки сменяются красотами испанских улиц и необычными сновидениями, переходящими в реальность по воле щелчка пальцев. Отличить одно от другого порой сложно, как и четко осознать свое отношение к творящемуся на страницах, поскольку сам текст завораживает, многочисленные лестничные конструкции слов, будто подгружаемые по мере чтения как стенка с кирпичиками, цепляют, сама подача этой истории, какой бы наркоманской она ни казалась, определенно шикарна. Но содержание не каждому зайдет.


Хорошие.


  • Блейк Чарлтон, «Чароплёт». (Вторая книга цикла «Чарослов».) Даже получше первой части за счет того, что герои теперь не сидят в стенах магического заведения, а путешествуют дружной межрасовой компашкой, лаются между собой, влюбляются и теряют близких. Ну и основной сюжет с пророчеством и мир раскрываются уже не так куце, а магическая система уже не выглядит столь нелепо, и даже боевые сцены с ее применением неожиданно хороши. А уж как хороши попытки главного героя общаться, через тернии ошибок, через преодоление себя, своих комплексов… Это еще не прекрасный лебедь, но уже не тот гадкий утёнок, которым предстает Никодимус в самом начале цикла.

  • Л. С. Хилтон, «Госпожа». (Вторая книга цикла «Джудит Рэшли».) Не знаю, почему, но этот эротический (да местами даже порнографический!) триллер-детектив про сильную и независимую женщину, крутую профессионалку в деле оценивания художественных шедевров, а по совместительству мошенницу и убийцу, мне изрядно нравится вот уже вторую книгу подряд! Честно, первую книгу в свое время начинал читать с лютым скепсисом, а вторую – с чувством «ну вот теперь-то уж точно будет уг!» А в итоге меня опять зацепило. Красивые локации, отлично переданные ощущения путешествий по Европе, соблазнительный мир искусства, шедевральных полотен и больших денег… А главное, сюжет не стоит на месте, за две книги бросая главную героиню в разные ситуации и места, от роскошных особняков олигархов, крупнейших картинных галерей Европы и яхт в морских водах до дешевых замызганных номеров убогих хостелов и грязных подворотен.

  • Луиза Пенни, «Природа зверя». (Одиннадцатая книга цикла «Старший инспектор Арман Гамаш».) Завязкой книга чем-то похожа на психологический детектив Мишеля Бюсси «Пока ты не спишь». Тематика фантазий ребенка, скрывающих за кажущимися выдумками историями страшную правду, была любопытна и у Бюсси, более того, у него она была подана загадочней и психологичнее, там каждый образ значил определенную деталь правды, но и Пенни удалось отлично показать, как трудно отличить фантазию ребенка от реальности, тем более, когда взрослые свято верят, что дитя все выдумывает. И когда в итоге мальчика находят убитым, даже многоопытный знаток человеческих душ Арман Гамаш сокрушается, что не поверил ему, когда тот рассказывал об ужасном монстре в лесу. Но последующая при расследовании убийства находка и вовсе приводит к невероятным результатам – связям с отголосками давней войны, жутким убийствам в духе «Ганнибала», библейским мотивам и монстрам в человеческом обличье, создающим своими руками Вавилонскую блудницу и Зверя как предшественников Армагеддона. Определенно, самая жуткая, мрачная и «маньячная» книга Пенни, но все эти ужасы творятся на традиционном для серии фоне пасторальных пейзажей, уютных лесов и деревеньки, не отмеченной ни на одной карте, что по итогу вводит в хороший такой диссонанс.

  • Сильвен Нёвель, «Спящие гиганты». (Первая книга цикла «Файлы Фемиды».) Интересный взгляд на то, как могут развиваться события, связанные с обнаружением доказательств существования в прошлом внеземной жизни. Некий человек, имени которого не раскрывается, явно облеченный немалой властью, получает в распоряжение уйму средств, чтобы найти и собрать части гигантского робота, зачем-то оставленного, разобранного и разбросанного по всей нашей планете несколько тысячелетий назад. Влипая в разные конфликты (кому понравится вмешательство военных сил США на свою территорию, да еще и с намерением что-то там выкопать и увезти), сталкиваясь с различными препятствиями, в том числе и в своей команде, он все же собирает гигантскую махину, чтобы тут же угодить в очередной крупный скандал, связанный с гибелью многих людей. У книги еще очень интересная манера подачи сюжета – о большинстве событий читатели узнают не напрямую, а через многочисленные протоколы допросов и дневники участников экспедиций, что позволяет проникнуться характерами почти всех основных героев. Глобальная интрига – кому и зачем понадобилось оставлять несколько тысячелетий назад это громадное ходячее оружие массового поражения – особо не раскрывается, но поддерживается хорошо. Продолжение точно жду.

  • Том Хэнкс, «Уникальный экземпляр: Истории о том о сём». Сборник рассказов. Не знаю, насколько правдиво предисловие-аннотация, приписывающее Тому Хэнксу работу над рассказами в перерывах между съёмками и при крайне малом количестве свободного времени исключительно на пишущих машинках, но если оно действительно так, то я понимаю, откуда такая любовь к ним, даже невзирая на известный факт, что актёр их коллекционирует. Некоторые рассказы (а их около дюжины) просто пропитаны очарованностью и уважением к печатным машинкам, к их винтажности, традиционности, чувству стиля и тому, что они символизируют. Многочисленные их фотографии только усиливают впечатление, а героиня одного рассказа и вовсе при покупке машинки получает наставление не убирать ее по окончании прихоти, а использовать каждый день. Так или иначе, тематикой любви к печатанию и объединяются многие рассказы этого сборника. Не скажу, что Хэнкс предстал выдающимся автором и что ему надо забрасывать актерскую карьеру, все же рассказы очень разные стилистически и содержательно, встречаются и откровенно плохие, но в целом дебют на литературном (помимо сценариев) поприще у него вышел милым и идейно интересным.


Средние.


  • Адам Нэвилл, «Ритуал». В преддверии выхода фильма прочитал быстренько книгу, тем более, что вышла она в так сильно понравившейся мне серии «Мастера ужасов». И это первая книга данной серии, которая меня полностью разочаровала. Четыре великовозрастных долбоклюя, постоянно срущихся между собой, попадают в лесную глухомань Скандинавии, где за ними начинает охотиться какое-то странное чудовище, а потом они еще и натыкаются на культ, поклоняющийся этому монстру. Больше всего по атмосфере напоминает «Ведьму из Блэр», но с уклоном в верования скандинавов. От ужастика здесь только липкий страх неизвестности, но и он подан совсем вяло, героям абсолютно не сопереживаешь, а ближе к финалу и вовсе «болеешь» за существо, особенно когда узнаешь, кто оно такое. Удивлен, что по такой скучной серости решили снять киношку, которая тоже получилась унылым проходняком, но зато с крутым дизайном монстра.

  • Уильям Риттер, «Загадочные кости». (Вторая книга цикла «Джекаби».) Продолжение подростково-сверхъестественной версии Шерлока Холмса, больше всего напоминающей сериал «Гримм». В этот раз расследуются пропажа тяжеленных костей динозавра прямо с места раскопок и странные нападения оборотней, выдающих себя за миленьких котят. А попутно читатели больше узнают о самом Джекаби и его помощнице, что скрывается за способностью сыщика видеть сверхъестественных существ там, где остальные видят обычных людей.


Плохие.


  • Дженнифер МакМахон, «Остров потерянных детей». Помнится, я обещал дать автору еще один шанс после двух предыдущих книг, которые сильно разочаровывали в своих вторых половинах, но в первых были очень хороши. И это тот случай, когда делать сего не стоило. Третья книга не просто показала ту же самую проблему, но и вызвала почти физическое отвращение к методике Дженнифер заинтриговывать читателя, а потом все спускать в унитаз либо абсолютно банальными развязками, либо лютой мистикой. Теперь добавилась еще и третья причина окончательной потери интереса ко второй половине романа. Неуважаемая авторша просто внаглую держит читателя за идиота, регулярно не договаривая те или иные фразы, а то и вовсе загадочно обрывая повествование, чтобы в итоге во второй половине вернуться к ним, сделать удивленное лицо и сообщить, мол, как же вы, глупенькие читатели, не поняли, персонаж отмалчивался и недоговаривал не просто так, у него была ПРИЧИНА! А теперь, когда вы о ней узнали, он вам поведает всю правду. Надо ли говорить, что причина – более чем идиотская, и она никак не перевешивает весь тот трагический ад, через который походят родственники пропавших детей, и что с психологической точки зрения моральные терзания персонажа выглядят просто жалко. Добавьте к идиотской развязке, которая должна была наступить еще на 15-й странице, постоянные скачки во времени, когда каждые пять минут действие прерывается, чтобы перенестись на десяток лет в прошлое, а потом опять, и опять. И опять… Повествовательная рвань настолько раздражающе мельтешит туда-сюда, при этом никак не влияя прошлым на настоящее, что хочется полкниги просто выкинуть. Нет, больше никаких шансов этой специалистке по стопроцентному запарыванию изначально хороших завязок самыми глупыми, неудачными и попросту непродуманными финалами я давать не намерен.

  • Э. К. Джонстон, «Веретено». (Вторая книга цикла «Сказки тысячи ночей».) Отвратительное продолжение хорошей книги, которой оно не особо-то и требовалось. Все достоинства «Сказок»: интересный восточный мир, любопытная система взаимоотношений магического, фэнтезийного и реального, неплохое переложение известного сюжета, который и без, собственно, рассказывания сказок, был бы неплох, а так это, скорее, влияние историй на окружающий мир – в продолжении полностью нивелируется банальнейшим конфликтом с демонами и прямо-таки приторнейшим повествованием. Вся воздушность, нежность и прочая любовь с придыханиями здесь читаются просто тошнотворно.
5
Кино / Re: Киномания
« Последний ответ от Гейдрих Февраль 19, 2018, 20:26:47 pm »
39.
6
Детективы / Re: Bron / Broen
« Последний ответ от Nikquest Февраль 19, 2018, 16:06:45 pm »
Финал "Моста" замечательный как работа с персонажем Саги и просто качественно выполненный как детектив.

"Мост" всегда был помимо прекрасного скандинавского детектива еще и хорошей драмой, одни отношения Саги с напарниками и их судьбы чего стоят. И вот это финальное решение Саги
Spoiler (click to show/hide)
- оно просто великолепно и по-финальному правильно. Аплодирую стоя ее смелости и принятому решению. Я и раньше ей восхищался, но этот поступок, мне кажется, достоин отдельных оваций.

А детектив - да, все на стандартном уровне, когда зритель грамотно считал все подсказки, разложенные сценаристами, и в итоге ничему особенно не удивился. Не было каких-то роялей, диких нежданчиков, все логично и виртуозно сплели в единую паутину. И это тоже здорово, что не стали изобретать велосипед, а просто купили его в качественном фирменном магазине.
7
Юмор / Re: Смешные видео
« Последний ответ от Миха Февраль 19, 2018, 15:22:18 pm »
А тут какой юмор в видео воспринимают?
Смешной ...
8
Юмор / Re: Смешные видео
« Последний ответ от alum48 Февраль 18, 2018, 22:29:52 pm »
А тут какой юмор в видео воспринимают?
9
Минисериалы / Re: Show Me a Hero
« Последний ответ от alum48 Февраль 18, 2018, 22:26:09 pm »
Честно, с трудом этот сериал меня затянул
10
Кино / Re: Киномания
« Последний ответ от Гейдрих Февраль 18, 2018, 18:27:43 pm »
38.
Страницы: [1] 2 3 ... 10