Тема: Литературa  (Прочитано 50453 раз)

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #405 : Октябрь 17, 2018, 12:10:25 pm »

33
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #406 : Октябрь 23, 2018, 10:16:48 am »

34 Опередить дьявола
    Мо Хайдер
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Nikquest

  • Амазонка
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 4895
Re: Литературa
« Ответ #407 : Октябрь 28, 2018, 21:28:58 pm »

Книги сентября 2018.


Отличные.


  • Александра Маринина, «Горький квест. Том 2». (Второй том из трёх.)
    Подробнейший отзыв см. в книжных итогах за август, нового практически нечего сказать, все так же отлично, цепляюще и интересно.

Хорошие.


  • Бром, «Крампус, Повелитель Йоля».
    Если к хорошему привыкаешь быстро, то к отличному – почти мгновенно. И порой настолько сильно, что отвыкать от удовольствия весьма трудно.

    Признаюсь честно: Бром меня разбаловал. За первые две книги он буквально влюбил меня в свои мерзкие темные фантазии, заставил испытывать и радость за героев, и горечь от их смертей. Что удивительно, фантазии Брома не ограничивались каким-то одним направлением, автор предпочитал миксовать одни известные легенды с другими, заворачивая их смесь с густым мясным фаршем и подавая под соусом яркого темного фэнтези. И полученные блюда были выше всяких похвал – не для нежных желудков, с перчинкой, с кровью и очень аппетитными.

    «Крампус, Повелитель Йоля» сделан точь-в-точь по такому же рецепту, что и предыдущие две книги. Список ингредиентов прост, действенен и идентичен прошлым. Если читали «Потерянных богов» и «Похитителя детей» – смело загибайте пальцы! На месте главного героя – полуотброс общества, разочаровавшийся в жизни, почти что преступник, и все, что у него осталось – полностью разбитые мечты о семейном счастье. Судьба дарит ему встречу с волшебством, на первый взгляд могущим изменить все к лучшему. В данной роли здесь выступает магический мешок Санты, из которого можно вытянуть абсолютно любой подарок. Но за мешком идет охота, так как истинное его происхождение берет начало аж в мифах древних скандинавов, да и сам Санта вовсе не тот, за кого себя выдает, а уж какая судьба у Крампуса, не то демона, не то жертвы… То есть, имеем очередной загнутый палец – микс двух легенд и мифологий. Еще один пальчик – окружение, свита главного «плохиша». У каждого из них – своя миниистория, своя трагедия, порой невообразимо жестокая, порой – банальная. Ну и на закуску – темное фэнтези здесь представлено практически так же, как в «Потерянных богах». Зло сидит не в демонах, которые своей инфернальной сущностью воплощают чью-то веру, а в людях, в их мерзких желаниях и поступках. Впрочем, добро со злом от дежурной схватки тоже не отнекиваются, но, по большому счету, случившаяся в середине книги битва ни к чему не приведет. Мифологизм персонажей играет злую шутку, так что если надеетесь на что-то уровня судьбы некоторых героев из «Похитителя детей» – сразу сбавьте ожидания, каких-то глубоких, потрясающих чувств или эмоций «Крампус» и его персонажи не вызывают. В этом плане книга довольно выхолощенная, что странно, ведь Брому запросто удавалось раньше заставить меня сопереживать подонкам и злу.

    По таким вот мелочам и приходится признавать, что, будучи избалованным двумя отличнейшими произведениями, от просто хорошей, на твердую «четверку», книги этого же автора как-то обидно разочаровываешься. И микс не находишь таким удачным (скандинавская мифология тут как будто вообще фоном проходит), и гг в третий раз уже приелся, и потуги на криминал не так интересны, и кровь с жестью не так сильно впечатляют, да и «тьмы», в общем понимании «темного фэнтези», маловато, зато сумбура не в пример много. Качества произведения в целом не отнять, это факт, Бром умеет и писать, и рисовать, и придумывать великолепные истории с не менее великолепными воплощениями, но «Крампус» – это точно не шаг вперед для автора.



  • Рут Уэйр, «Игра в ложь».
    Крепкий, но больше женский триллер о четырех подругах, 17 лет назад скрывших странную смерть близкого человека. Тогда они были уверены, что скрывают самоубийство, и пошли на это ради благой цели, но со временем приходит осознание, что не все так просто, что уголовно это все же наказуемое деяние, что их действия все равно имеют крайне негативные последствия. А тут еще и труп всплывает некстати, когда у всех уже свои жизни, дети, семьи, работы… И тогда вступает в действие подростковая клятва верности, три подруги как верные мушкетеры бросаются на помощь четвертой, наплевав на свое личное и семейное счастье.

    В романе очень много «яжематеринства» (у главной героини – грудной ребенок со всеми вытекающими, которого она вынуждена таскать с собой, постоянно кормить, заботиться и умиляться), но удивительным образом эта линия не раздражает, а напротив, вносит понимание в то, почему гг порой ведет себя несколько неадекватно. Зато вечная игра в ложь начинает понемногу утомлять уже к середине книги, а когда постоянное вранье и недомолвки выливаются в череду немотивированных скандалов – женскую психологию и вовсе перестаешь понимать. Ну да ладно, ради напряжения и пары сцен с грызущим чувством вины вполне позволительно, так как они, сцены, показывают, какие у безвредной вроде бы лжи ради розыгрышей бывают последствия, как стыдно становится за подростковые шалости. А контрастом – остающиеся недомолвки и нарушенные клятвы.

    А Рут Уэйр хороша! Третья книга, что я у нее читаю, и все три – на одном крепком уровне. И интригу держит прилично, и образы пишет живые, и саспенса где надо хорошо нагоняет, и женскую психологию подчас раскрывает с весьма неожиданных сторон. Если не загоняться, что это больше «женское» чтиво о женщинах, попадающих в сложные обстоятельства, – удовольствие можно получить приличное.



  • Томас Лиготти, «Песни мёртвого сновидца». (Авторский сборник рассказов.)
    С Томасом Лиготти до двух его авторских сборников рассказов, вышедших в одной книге в серии «Мастера ужасов», не был знаком, но слышал, что у него форма изрядно главенствует над содержанием. Собственно, первый сборник таким и оказался. И меня это нисколько не расстроило, потому что форма, хоть и явно на любителя, но это именно что узнаваемая форма – обволакивающая одежда для миниисторий, в которых даже сюжет не всегда можно вычленить, ибо он намеренно «скрывается» от глаз пыльной пеленой велеречивости. Визитной карточкой автора, иными словами. Сквозь постоянную череду сложных предложений приходилось иногда продираться, но чаще везло: с попаданием ритма и стилистики большинства рассказов в мое настроение и с удивительно волшебным чувством погружения именно за счет такой подачи, когда Лиготти будто намеренно выпендривается, мол, смотрите, как я умею лихо завернуть. Но и пресыщение быстро наступало – больше пяти-шести рассказов в день было трудно выдержать, особенно учитывая, что большая их часть на 90 процентов состоит из одних стен текста с напыщенными описаниями и с самым минимумом диалогов. Но, повторюсь, тексты меня захватывали, обволакивали туманом, и из некоего подобия дремоты было не всегда легко вынырнуть. Передача навевающей сон и глухую апатию атмосферы близка к идеальной. А всякие психологические хитрости и крючки только добавляли историям шарма.

    Что касается содержания, то здесь, увы, не все так гладко – оно заметно проигрывает стилю и местами представляет собой жуткую кашицу из обрывков и клочков. В большинстве рассказов совершенно неясно, что именно мы наблюдаем: сон, психоделический экспромт подсознания, выплеснутый в форме похождений непонятно кого, мистический поворот или просто историю-хоррор с густым налетом качественного психологизма. Можно по пальцам одной руки перечесть рассказы, в которых к концу не остается ровно никаких вопросов, причем, не к сути истории, это было бы совсем наглостью с читательской стороны, а банально к разворачивающемуся ходу событий.

    Рассказы очень разные по содержанию, жанрам, есть истории о привидениях, демонах, вампире (но не банальные пугашки, разумеется, а с изрядной долей психологической канвы!), есть качественные для такого формата философские вещи вроде сна манекена (аллюзия к электроовцам, само собой) или шикарные дневниковые описания каких-то странных событий, заставляющие предполагать, что их писал не совсем здоровый человек (и человек ли?). Есть даже парочка «псевдонаучных» эссе, в которых Лиготти с иронией размышляет, как создавать хорроры по штамповкам. Для 1980-х годов, когда были написаны все рассказы, подобные заигрывания с публикой должны были восприниматься на ура, неудивительно, что Лиготти так почитаем в жанре хоррора, за одни только стиль и мозголомность подачи можно многое простить! Впрочем, в некоторых историях он откровенно перебарщивает с сюрреализмом или закосами под обычную мистику, сводя психологизм к минимуму, именно такие рассказы мне меньше всего и понравились. А есть и просто средненькие содержательно, не очень интересные изначально вещи, которые еще и устарели за тридцать-то лет.

    На очереди «Тератограф», второй авторский сборник.

Средние.


  • Терри Пратчетт, «Пастушья корона». (Пятая книга цикла «Тиффани Болен».)
    Я уже дважды обжигался на том, что финальные книги циклов у Пратчетта удаются не так хорошо, как начальные и промежуточные. Но, пожалуй, финал цикла «Тиффани Болен» (а по совместительству – последняя книга всего «Плоского мира») умудрился переплюнуть в своей неказистости и неинтересности даже скучный финал «Мокрица фон Липвига». Увы, но полная недоработанность романа автором и отсутствие внятных идей видны невооруженным глазом. Понятно, почему так вышло: к сожалению, за самим Терри пришел Смерть.

    Цикл про Тиффани Болен на данный момент у меня любимейший из всего «Плоского мира» (каждую предыдущую книгу из него я оценивал на 8-ку), и потому такое его окончание воспринимается очень тяжело, ведь даже содержательно «Пастушья корона» оставляет очень бедное впечатление, а большая часть эмоций при чтении – тоскливость и какое-то чувство обманутости. С самых первых страниц автор выпиливает одного из старейших персонажей всего Плоского мира, но делает это походя, и особенно ни на чем эта смерть не отображается кроме судьбы Тиффани да кошки с метлой. Новые и старые герои вызывают только скуку своими линиями, конфликт с эльфами, протекающий невероятно уныло, не нужен никому от слова «совсем», а весь такой правильный из себя парниша, желающий стать ведьмой, слишком приторен в своих поступках. Сама Тиффани здесь принимает на себя большую ответственность из-за той самой смерти, но ровно ничего из того, с чем бы она не сталкивалась в предыдущих книгах цикла, финал не предлагает. Мне даже показалось, что после «Платья цвета полуночи» «Корона» – шаг назад в плане развития Тиффани и ее отношений с вверенным ей уделом. Даже маленькие Фигли будто бы подрастеряли свою лихую удаль, став осторожнее, менее говорливее, и сцены с ними уже не вызывают ничего ярче обычной улыбки. Также имеются обидные недоработки автора, любезно выявленные и отмеченные в сносках переводчиком, отчего еще больше убеждаешься в том, что книга писалась очень сильно второпях и Терри банально подхалтуривал, допуская совершенно детские несоответствия, которые обычно убираются при тщательной редактуре.

    Сатирических и юмористических ноток в книге совсем мало. Больше всего запоминаются иронические комментарии-сноски самого автора, в которых он разжевывает ту или иную шутку, как, например, с Игорями и частями тел или с загрязненностью местной реки. А когда больше запоминаются не вплетенные в повествование шутки, а авторские ремарки на их счет – это еще один нехороший звоночек.

    Так что, к моему большому разочарованию, отличнейший цикл получил скомканный, натужный, нелепый и попросту бедный на интересные моменты финал с не цепляющими историями и откровенными недоработками. Теперь впору вводить новую поговорку: «Не судите цикл по финалу». Тем более, такой личный и нежно любимый самим автором.



  • Томас Лиготти, «Тератограф: Его жизнь и творчество». (Авторский сборник рассказов.)
    У второго сборника рассказов Лиготти есть сразу несколько проблем, основные из которых – отсутствие разнообразия в жанрах и темах и наличие «Песен мёртвого сновидца». Проблемы исключительно субъективные, но я никак не могу не сравнивать эти два сборника, особенно еще и потому, что они вышли в одной книге. Что я видел и что меня покорило в «Песнях…»: зарождающийся и довольно уникальный цеплючий стиль, любопытные психологические игрища подсознания, странная, но все же отдаленно понятная логика, множество разных жанров и форматов, от мистики и сюрреализма до псевдонаучных эссе и лавкрафтианского хоррора.

    А что же я увидел в «Тератографе»? В первую очередь, жанрово все стало очень однобоко, практически все рассказы – лавкрафтианские ужасы с густым налетом не очень качественно вплетенной мистики. И это было бы полбеды, если бы не одно серьезное «но»: большая часть хорроров резко потеряла в психологичности и стала каким-то невнятным подражанием Лиготти то ли самому себе раннему, то ли Лавкрафту, и я даже не знаю, что из этого получилось хуже. Теперь события некоторых историй разворачиваются напрямую во вселенной с Древними, и это как-то обескураживает, хотелось больше оригинальности, а не хождения по уже знакомым тропам. И да, забудьте об экспериментальных форматах «Песен…». В «Тератографе» нет ни одного рассказа, чье повествование будет значительно отличаться от десятка других. Никаких тебе дневников и записок, никаких сугубо диалоговых построений сюжета, смутные сны только по праздникам в честь проснувшегося Ктулху, а необычными, разряжающими мутную атмосферу, ироническими формами вроде эссе здесь даже не пахнет. Да и общее качество, включая стилистику и обволакивающий туман слога, кажется, немного ухудшилось, во всяком случае, интерес к историям и чтению у меня был снижен.

    А может, просто приелось. Уж очень сытным, просто на убой сделанным блюдом были «Песни…», после них второй сборник уже банально мог не «лезть». Поэтому рискну дать совет: если будете читать оба сборника – сделайте паузу между ними, переварите «Песни…» или примите на десерт что-нибудь изрядно облегченное. Передышка точно не повредит.



  • Фиона Бартон, «Вдова». (Первая книга цикла «Кейт Уотерс».)
    Слабенький детектив, который вполне хорошо показывает, насколько легко можно загнобить человека из-за одних лишь подозрений и крайне косвенных улик. Тот случай, когда развязку детективной интриги – кто же похитил маленькую девочку и что с ней сделал несколько лет назад – совершенно не ждешь, поскольку правда уже в любом случае не имеет значения: главный подозреваемый мёртв, его имя еще при жизни опорочено, хотя формально перед законом он чист. Да и развязка предсказуема, поскольку никаких других версий полиция не отрабатывала, и это уже феерический просчет автора. Финальный твист? Это и вправду был твист? Серьезно? И что нам с ним делать?

    Отдельно бросается в глаза обилие негатива в адрес порнографии. Если кто-то смотрел последний сезон британского «Бродчёрча», должны помнить, как сценаристы сериала препарировали эту тематику, буквально свалив на нее почти все грехи. Так вот, Фиона Бартон недалеко от них ушла. Тут вам и сладострастные секс-чатики с малолетками, полные двусмысленностей и фетишистских клишастиков, и клеймо педофилии из-за картинок на компе, и психологические консультации (больше походящие на ханжеские морализаторства) на тему вреда и развития зависимости от порно. И даже многодневная спецоперация доблестной британской полиции по наглому провоцированию подозреваемого путем фейковой переписки с порноуклоном. Не возьмусь утверждать, но мне кажется, что настолько отвратительную подставу не заметить мог только совсем уж недалекий человек, а Бартон рисует своего героя хоть и мерзким, но достаточно неглупым.

    Ход повествования еще очень сильно на любителя. Оно изрядно перекручено и не дает никакой цельной картины, постоянно скача от одного персонажа к другому, да еще и в разных временах, что вызывает лишнюю головную боль. Глав в настоящем – очень мало, а ведь именно они и были мне интереснее всего. И странно, что героини-журналистки, чьим именем назван цикл, в книге также преступно мало. Она тут вообще мимокрокодилит в основном, так, общается со вдовой погибшего «педофила» и пишет статью. Оно и понятно, ведь три четверти сюжета приходится на прошлое, где никакой Кейт Уотерс не пахло, но все равно странновато получилось. Вся линия номинально главной героини цикла – от силы 1/10 часть книги, только ближе к финалу она начинает играть хоть какую-то значимую роль. Надеюсь, во второй книге ее журналистского расследования будет гораздо больше. Иначе я вообще не пойму, ради чего было таким образом структурировать сюжетную канву «Вдовы».

    По итогу вышел довольно непритязательный детективчик, который в умелых руках может послужить хорошей подпоркой для сценария британского минисериала. Англичане такое любят, так что не удивлюсь, если увижу экранизацию, которая будет еще и на порядок лучше.



  • Шери Лапенья, «Супруги по соседству».
    Помните «Исчезнувшую» Флинн? Если пропала / убита жена – виноват муж.

    На подобном штампе построено немало детективов.

    А что, если пропал грудной ребенок? Родители гуляли себе спокойно в соседнем доме, регулярно ходя проведывать дочурку, а вернувшись, обнаружили, что девочка похищена. Виноваты ли они? В книге неплохо показаны угрызения совести за бездействие, страдания от беспечности, психологический слом и развитие послеродовой депрессии. Но как детектив – роман в лучшем случае средненький. Номинально тут ведется расследование похищения ребенка, происходит обыск дома с собаками, проводятся допросы членов семьи и соседей, узнаются важные детали, подозреваются и сами родители, и их близкие, строятся и разрушаются версии… В общем, технически это детектив, но на деле – больше психологическая драма о том, как тяжко женщине после родов, как у нее развиваются депрессия и психоз. И финал эту жанровую принадлежность к реалистичной драме только подчеркивает, уводя предсказуемую с середины книги развязку похищения в сторону срыва матери. За этот финт я даже накинул лишние полбалла.

Плохие.


  • Дот Хатчисон, «Дети лета». (Третья книга цикла «Коллекционер».)
    Это даже не роман-триллер-детектив, а ужасное в своей банальности сборище голливудских штампов о якобы необычных маньяках и спецагентах, их ловящих. Ни внятности повествования, ни интересных детективных линий, ни триллерной напряженности, ни какой-то жести… В общем, если первые две книги хоть чем-то цепляли, там был продуманный злодей с мотивацией и людские судьбы, им перемолотые, то здесь просто тьфу.



  • Кайла Олсон, «Империя из песка».
    Унылейшая и типичная подростковая постапокалиптика, весь сюжет которой укладывается в пару абзацев аннотации. Серьезно, прочитали аннотацию – знаете ход событий 90 процентов книги. Середина 21-го века. Океан поглощает американский континент, смывая города. Происходит революция. К власти приходят какие-то утырки. Главная девочка-припевочка не может жить под их гнетом и в компашке отправляется к некоему тропическому острову, о котором ей поведал отец. Там живет какой-то свой тиран с русской (?) фамилией и происходят некие странные вещи. Все. Конец. И даже не поймешь, есть ли там задел на продолжение, настолько все блекло, размыто и бессмысленно.

    Само повествование построено просто отвратительно. Я так и не понял, были ли многие главы этой книги ужаснейшей стилизацией под типичнейший дневник девочки-тинейджерки или она просто ретранслировала свои мысли бредовым потоком, но ни события, ни ее разглагольствования абсолютно не цепляют. Даже напротив, они раздражают мельтешением и лютым сумбуром. Писательнице кто-то набрехал, что она может создать эпик – а она свалила в кучу жуткий набор голливудских штампов. С ее попыток сделать «кинематографично» ради экранизации (интересно, она в самом деле настолько наивная, в послесловии к книге благодаря агентов за то, что те сражались за ее историю в мире кино?) можно только горько усмехаться: жанр подростковых постапокалипсисов или антиутопий в кино уже пару лет как полностью провальный. А с таким ужасным, сырым, совершенно беззубым и просто примитивным первоисточником, не имеющим в себе ни одной свежей идеи, максимум, на что может рассчитывать эта горе-писака – выход на dvd. Это если не завернут съёмки еще до их начала. Здравый смысл, приди!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #408 : Октябрь 29, 2018, 09:42:51 am »

35  Пятый свидетель
      Майкл Коннелли
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #409 : Ноябрь 04, 2018, 10:58:56 am »

36 Револьвер для адвоката
     Майкл Коннелли
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #410 : Ноябрь 09, 2018, 10:19:51 am »

37 Черный ящик
     Майкл Коннелли
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #411 : Ноябрь 14, 2018, 15:35:28 pm »

38 Пылающая комната
     Майкл Коннелли
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!

Гейдрих

  • Вы хоть понимаете теперь чего вы натворили?!?!
  • Сериаломаньяк
  • *
  • Сообщений: 3335
  • Донецк. Украина.
Re: Литературa
« Ответ #412 : Ноябрь 19, 2018, 22:53:25 pm »

39 Пока ты моя
     Саманта Хайес

40 Кто-то взрослый
     Гиллиан Флинн
Записан
Верніть Обаму!  Даёшь тмпичмент!