Архив для категории 'Рецензии и обзоры'

14 октября 2015

Ghosts Like You. Doctor Who: Before the Flood/Under the Lake

BeethovenПредставьте на секундочку: живет себе путешественник во времени. Он гуляет по прошлому и будущему, ввязывается во всякие неприятности. И он — огромный фанат творчества британского телесценариста первой половины XXI века Тоби Уитхауса. Однажды он решает познакомиться со своим кумиром и отправляется в прошлое, но нигде того не находит. Никто не слышал о Тоби Уитхаусе, даже его собственная семья. Тоби Уитхауса буквально не существует. Путешественник впадает в панику — он не может и на секунду представить мир, в котором не было Тоби Уитхауса. К величайшему счастью, он захватил с собой подробные транскрипты всех когда-либо написанных Уитхаусом эпизодов, чтобы взять у своего кумира пару-тройку автографов. Он отправляется в офис BBC и продает им каждый сценарий. BBC снимает по ним телевидение, и путешественник во времени сам становится Тоби Уитхаусом. История идет своим чередом. Однако возникает вопрос: кто изначально придумал все эти рассказы?

Кто написал сценарии Тоби Уитхауса?

Разумеется, ответ содержится в самом вопросе. Людвиг ван Бетховен написал Пятую Симфонию Бетховена. Тоби Уитхаус написал Before the Flood и Under the Lake. Не совсем равнозначные достижения, конечно, но с кем не бывает. Уитхаус также написал для передачи серию School Reunion, впервые установившую мостик между старым и новым сериалами, The God Complex, историю о минотавре в космическом отеле, впервые представившую публике талант режиссера Ника Харрана, столь поразившего всех своими способностями, что ему в 2013 году поручили работу над эпизодом, отмечающим пятидесятилетие сериала, The Vampires of Venice и A Town Called Mercy, два последних вздоха эры дэвисовского Темного Доктора и Войны Времени перед моментом, когда всё изменилось. И конечно он ответственен за Being Human, достаточно качественный, однако абсолютно вторичный сериал BBC Three. Being Human невозможен без предварительного существования в культуре дэвисовского Doctor Who, а дэвисовский Doctor Who невозможен без существования Buffy Джосса Уидона. Наконец, в 2014 году Уитхаус создал телесериал The Game, использующий изобретенную Стивеном Моффатом и Марком Гэтиссом модель “Шерлока” в контексте шпионского триллера Джона Ле Карре. читать дальше →

30 сентября 2015

Some Factor, Possessed By Human Beings. Doctor Who: The Witch’s Familiar

The Witch's FamiliarВспомним Шерлока. Классическая история Артура Конан Дойля: коварный шантажист угрожает испортить жизнь сотням людей одним фактом своего существования. Злодей практически неуязвим — вся компрометирующая информация находится у него в голове. Нет никаких вещественных доказательств шантажа. Единственный человек, способный его остановить — величайший детектив на свете.

Что делает Шерлок? Пулевое отверстие в голове Чарльза Огастеса Магнуссена. Или Милвертона. С какой стороны посмотреть. В 2014 году решение моральной дилеммы, о которой величайшей детектив на свете даже не задумывался, сводя курок, вызвало некоторое недоумение у части аудитории сериала, однако у Моффата и Гэтисса есть отличный аргумент в пользу “пристрелить негодяя, и дело с концом” — не столько персонажный, впрочем, сколько текстуальный, основанный на мутных местах оригинального текста “Конца Чарльза Огастеса Милвертона”. Аргумент заключается в предположении, что Ватсон в рассказе выступает ненадежным рассказчиком, сознательно обманывающим аудиторию — никакой женщины с пистолетом на самом деле не было, Шерлок Холмс и доктор Ватсон вломились в дом короля шантажа и положили конец его злодеяниям, как настоящие герои. читать дальше →

23 сентября 2015

I Was Hoping For Minimalism. Doctor Who: The Magician’s Apprentice

И поэтому Doctor Who никогда не умрёт. Если только собственное прошлое не уничтожит его.

Minimalism

Тема смерти и конца, истоки которой в творчестве Стивена Моффата отслеживаются не только к его первой истории в эре Рассела Т. Дэвиса, The Doctor Dances, завершившейся иконической сценой, в которой Доктор Кристофера Экклстона ликующе провозгласил “Everybody lives!” — фразу, ставшую тайным девизом моффатовского подхода к сериалу, но и к The Curse of Fatal Death, первому телевизионному пародийному сценарию Моффата для “Доктора Кто”, где тот впервые представил на суд публики утверждение, что Вселенная не способна навсегда отпустить Доктора, позже проиллюстрированное финалом пятого сезона — The Big Bang, проходит сквозь всю эру Моффата. С одной стороны, рассказывать в рамках бесконечного сериала о том, что все истории рано или поздно заканчиваются — довольно странное занятие, но с другой — разве бесконечные истории не лучше всего подходят для рассуждений о концовках? Ведь если история бесконечна, а главный герой бессмертен, финальная точка — единственная серьезная угроза, которую можно предъявить рассказу. И поскольку на самом деле окончательного финала не существует, а жизнь — лишь череда последовательно сменяющих друг друга концовок, можно вообразить огромное количество разных вероятных финалов: порой ради спасения самого незначительного человека на Земле приходится поглощать смертельные дозы радиации, порой вас убивает ваша будущая жена, порой заклятый враг стирает вас из времени, а иногда вас просто забывают. читать дальше →

11 мая 2015

Новинки 2015: обзор сценариев пилотных серий. Lucifer и The Player

The-Player-e1431190812451-1940x1091Неделя апфронтов начинается и телеканалы начинают представлять свои расписания. Большая часть новинок следующего сезона уже заказана и ждет своей очереди выстрелить или провалиться. По сути, мы узнаем очень немногое из того, что предлагают каналы, и часто недоумеваем над синопсисами. Например: «Люциферу стало скучно и он отправился помогать полиции». Отличная затравка? Или вот: «Полицейскому пересаживают органы и он становится моложе и сильнее». Все это вызывает странные ощущения, и даже современные трейлеры, по сути часто пересказывающие пилот, не дают полноты картины. Поэтому сегодня Телестрекоза предлагает новую тестовую рубрику, будущее которой зависит от вас!

Американский проект Season Zero предлагает краткие рецензии сценариев пилотных серий большинства сериалов, дебютирующих в следующем сезоне, которые, возможно, помогут вам сориентироваться. Большая часть рецензий написана девушкой-администратором проекта. Разумеется, рецензия предполагает какую-то оценку, с которой кто-то согласится, а кто-то нет. Телестрекоза же предлагает только перевод этих рецензий.

Для начала мы перевели обзоры на сериал канала Fox под названием Lucifer и на The Player от канала NBC. Дальше дело за вами: если рубрика окажется интересной, мы продолжим знакомить вас с новинками (в хаотичном порядке) в течение томного летнего межсезонья. Опрос будет размещен сразу после мнений о заявленных двух сериалах, а также приглашаем оставить комментарии. читать дальше →

25 декабря 2014

An Idiot with a Box and a Screwdriver. Обзор восьмого сезона Doctor Who.

Отправимся ненадолго в прошлое.

doctor-who-listen

23 ноября 1963 года в пять часов шестнадцать минут вечера, сразу после очередного выпуска новостей об убийстве 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, на телеканале BBC TV стартовала новая детская научно-фантастическая образовательная передача под загадочным названием Doctor Who. Тогда, конечно, никто не подозревал, что странное маленькое шоу, призванное заполнить свободный субботний таймслот между спортивной передачей Grandstand и музыкально-игровым шоу Juke Box Jury, станет культурным феноменом и доживёт до сегодняшнего дня. Никто не подозревал, что Доктор станет персонажем, способным существовать вечно благодаря введённому в сериал спустя три года механизму регенерации. Никто не подозревал, что на его приключениях будут расти поколение за поколением. Тем далёким осенним вечером Doctor Who был всего лишь 24-х минутным эпизодом детского телевидения, оказавшимся не в то время не в том месте.  читать дальше →

14 сентября 2012

5 причин смотреть Gravity Falls

Создатель сериала Алекс Хирш

Gravity Falls – анимационный сериал года. В принципе, даже если выкинуть из этой фразы слово «анимационный», это все равно не будет серьезной ошибкой. Быть может, он и нацелен на аудиторию от двенадцати лет и младше, но в Gravity Falls найдется что-то для каждого: это умный, смешной и порой даже страшный сериал, но главное его достоинство в том, что с каждой серией он становится лишь лучше. И если вы до сих пор не смотрите этот чудесный мультсериал, то быть может, эта статья изменит ваше мнение.

читать дальше →

26 мая 2012

Обзор сценария Hannibal

Восемь девушек похищено с восьми разных кампусов за последние восемь месяцев. Ни одну из них не удалось найти. Похитители не выдвигали требований. У полиции нет никаких зацепок. Эмили Николс — последняя жертва. О ее исчезновении становится известно несколько часов назад. Джек Кроуфорд, возглавляющий одно из подразделений ФБР, обращается за помощью к Уиллу Грэму, специализирующемуся на делах о серийных маньяках.

Уилл не только замечает очевидное: все девушки примерно одного возраста, телосложения, у всех одинаковый цвет волос и глаз; но также предлагает интересную теорию — искать надо не столько общее среди них, сколько то, что отличает одну от другой. По его мнению, похититель ищет свою единственную и пока только разогревается перед основным действием. Уилл соглашается с Джеком: семь ранее похищенных девушек уже мертвы.

Тело Эмили вскоре обнаружат в доме ее родителей. Каким образом убийце удалось пробраться в дом, совершенно непонятно. Эмили — первая жертва, тело которой было найдено. Во время вскрытия выясняется интересная деталь: печень была извлечена из тела; а затем «возвращена на место». Скорее всего, похититель не знал, что у девушки начальная стадия рака. Уилл и Джек приходят к неутешительному выводу: преступник, кем бы он ни был, ест своих жертв.

читать дальше →

25 февраля 2012

Обзор сценария Bad Girls

Bad Girls – ремейк одноименного британского сериала, которым занимается NBC. Нэнси Пиментал (Shameless, South Park) ответственна за сценарий пилота. Нэнси, Джон Уэллс (Southland, Shameless) и Эндрю Стерн (The West Wing, Southland) – продюсеры проекта.

Лос-Анджелес. Женская тюрьма Santa Del Mar. 700 осужденных и заключенных.

читать дальше →

23 февраля 2012

Обзор сценария Revolution

Revolution – один из последних пилотов NBC. Несмотря на звездные имена создателей (Джей Джей Абрамс, Эрик Крипке), канал не спешил с заказом, но двухмиллионные штрафные санкции и правка сценария привели к положительному решению в пользу проекта.

Чикаго. Рэйчел Мэтисон таращится на машину мужа, Бена, доверху забитую консервами и упаковками с водой. Бен в шаге от паники: времени мало, действовать надо быстро. Начав копировать файлы на флэшку, он звонит своему младшему брату Майлсу, морскому пехотинцу, спешащему на военную базу в Южной Калифорнии. Бен настаивает, чтобы Майлс немедленно остановил машину и как можно дальше отошел от автострады. Телефонный разговор прерывается. Вся электроника выходит из строя.

15 лет спустя.

Земля. Вид из космоса. Планета погрузилась во тьму.

читать дальше →

20 февраля 2012

Обзор сценария Banshee

Banshee – новый проект Cinemax, уже получивший заказ на целый сезон, продюсером сериала выступает Алан Болл.

Лукас Худ — главный герой — только что вышел из тюрьмы, где отсидел пятнадцать лет. Несмотря на это, он угоняет машину и направляется к бывшему подельнику Джобу, чтобы узнать, где живет человек, которого он разыскивает. Сразу после разговора с Джобом за Лукасом начинают следить, потом он становится жертвой нескольких неудачных покушений.

читать дальше →

11 февраля 2012

Обзор сценария Midnight Sun

Midnight Sun – новый проект канала NBC, ремейк израильского сериала Timrot Ashan (Pillars of Smoke). Лиза Цверлинг (E.R., Flash Forward, The Event) написала сценарий пилота.

Аляска. Городок с населением около 1,500 человек. Жилой комплекс «Полуночное солнце», в котором обосновались защитники окружающей среды, пытающиеся изменить жизнь к лучшему. Их общину, а лучше сказать секту, возглавляет Беннетт Максвелл, харизматичный лидер с внешностью голливудской звезды. На сектантов не обращали особого внимания. До сегодняшнего дня… когда все 37 человек исчезли в неизвестном направлении. Они словно испарились.

читать дальше →

6 февраля 2012

Обзор сценария Antichrist

Новый обзор от Phantom — обзор пилота Antichrist, продюсирует который Роланд Эммерих.

Сильный летний дождь поливает поле для регби, превратившееся в одно большое скользкое грязевое месиво. Игра жесткая и агрессивная. Мы в университете Кардифа, Уэльс. Наш взгляд прикован к двадцатидвухлетнему амбициозному и решительному Картеру Хендерсону. Через пару минут в него попадет молния, но он не только выживет, на нем не найдут ни царапины.

читать дальше →

2 февраля 2012

Обзор сценария Ray Donovan

Ray Donovan — новый проект канала Showtime, в котором речь пойдет о человеке, улаживающем самые деликатные и скользкие вопросы в мире известных и богатых людей Лос-Анджелеса. Лив Шрайбер сыграет главную роль.

Рэй Донован, 45 лет, просыпается от громкой рэп-музыки. Не успев как следует выругаться, он вынужден ответить на телефонный звонок. Деонте, восходящая звезда НБА, в панике, обнаружив рядом с собой женщину, умершую от передозировки наркотиков. Рэй специализируется на подобных делах. Если у вас куча денег, вы живете в Лос-Анджелесе, и вам нужно замять какое-то дело, Рэй – ваш человек.

читать дальше →

1 февраля 2012

Обзор сценария House of Cards

Очередной обзор от Phantom, на этот раз о сценарии нового сериала House of Cards.

House of Cards еще до выхода на экраны успел изрядно пошуметь. Проектом занимается Netflix, в битве за сериал обошедший известные кабельные бренды. Учитывая доминирующую роль Netflix на рынке потокового видео, многие уже предрекают компании судьбу HBO. Во-вторых, проект получил небывалый заказ сразу на два сезона (26 эпизодов). Даже кабельные каналы сейчас предпочитают протестировать пилот, а потом уже заказывать весь сезон. Учитывая, что съемки одной серии обойдутся в $4-6 миллионов, речь идет об инвестициях в более чем $100 миллионов. Рискованный проект. Если не сказать больше. В-третьих, Дэвид Финчер согласился поставить первую серию. Главную роль исполнит Кевин Спейси. Финчер, Спейси, Эрик Рот (сценарист фильмов «Форрест Гамп», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Свой Человек»), Джошуа Донен выступят исполнительными продюсерами. Бо Уиллимон («Мартовские Иды») станет шоураннером сериала. Он также написал сценарий пилота, съемки которого начнутся этой весной. Премьера запланирована на осень.

читать дальше →

31 января 2012

Обзор сценария The Americans

The Americans — один из немногих новых проектов канала FX, речь в котором пойдет о двух агентах КГБ, живущих в США. Сценарий пилота написал бывший сотрудник ЦРУ Джозеф Вайсберг, в прошлом году запустивший свой первый телесериал «Falling Skies». Джо вместе с Грэмом Йостом выступят продюсерами сериала.

Ночь. Не самый благонадежный городской район. Улица. В темноте виднеются две фигуры: Филип и Роб. Вскоре из переулка выходит хорошо одетый человек с дипломатом, на вид ему чуть больше пятидесяти. Филип и Роб замирают в ожидании. Незнакомец, пройдя несколько метров, останавливается. Разглядывает окна домов. Всматривается в темную улицу. Резко бросает дипломат и убегает. Роб и Филип бросаются в погоню. Филип кричит Робу, чтобы тот всегда был сбоку от преследуемого и не пытался схватить его сзади. Роб его не слушает, получает пару ударов кастетом и захлебывается в собственной крови. Филипу удается настичь незнакомца. Между ними завязывается драка. Удары жестки, молниеносны и отточены до совершенства за годы беспощадных тренировок. Наконец Филипу удается обезвредить противника, которого он запихивает в автомобиль, подогнанный Элизабет, также не отличающейся милосердием к незнакомцу. Они подбирают Роба и высаживают его недалеко от больницы. Филип забирает у него документы и предупреждает: «Ты теперь сам по себе. Если выживешь, не пытайся с нами связаться. Предполагай, что за тобой следят». Филип и Элизабет спешат к точке передачи захваченного, но не успевают вовремя приехать на место.

читать дальше →