Архив для категории 'Интересные факты'

9 июня 2010

Миллиарды Seinfeld

Легендарная комедия Seinfeld, сериал ни о чем, согласно корпорации Time Warner заработал невероятные $2.7 миллиардов (миллиардов, да). И это только за последние 12 лет, когда сериал уже не шел в эфире NBC.

Студии не часто распространяются о том, сколько денег принес им тот или иной сериал, однако в данном случае трудно было не похвастаться столь весомыми достижениями.

За девять лет было снято 180 эпизодов Seinfeld, что означает, что каждый получасовой эпизод на данный момент заработал по $14 миллионов. Это еще без учета прибыли от первоначального показа на NBC.

Создатели сериала Джерри Сайнфелд и Ларри Девид уже давно заработали не одну сотню миллионов долларов. Журнал Forbes уже несколько лет оповещает своих читателей, что Сайнфелд зарабатывает по $65-80 млн. в год.

Аналитики предрекают, что в будущем высокую планку Seinfeld может покорить анимационный сериал The Simpsons, который идет уже 20 лет и пока не собирается останавливаться.

P.S. Телеиндустрия изнутри: Как зарабатывают студии

12 мая 2010

Сравнение рейтингов до и после Нового года

В последнее время очень часто приходится слышать о том, что тот или иной сериал сильно потерял в рейтингах от своей премьеры и его будущее уже стоит под вопросом. Волноваться особо не стоит, потому что всеобщее весеннее падение рейтингов стало, к сожалению, уже тенденцией.

Сразу 42 из 58 сериалов, шедших в этом сезоне и осенью и весной, упали в рейтингах во вторую половину сезона. Для большинства из тех счастливчиков, которые сумели прибавить после Нового года, найдется резкая причина. Glee, например, возглавил список, увеличив рейтинги сразу на 56%. Тоже самое касается и Cold Case (+15%). Но оба сериала шли зимой/весной после очень рейтинговых реалити-шоу.

Подъем других шоу обуславливается сменой таймслота. Ugly Betty (+22%), Til Death (+17%) и Law & Order (+13%) переехали с «мертвой» пятницы на другие дни. Потеря аудитории во вторую половину сезона объясняется, конечно, не только временем года — внизу списка оказались новинки FlashForward и V, потерявшие 44% и 40% соответственно.

Таблица сравнения рейтингов до и после Нового года для всех сериалов под катом. читать дальше →

7 мая 2010

Планы The CW: Supernatural по пятницам?

Канал The CW опубликовал часть своего летнего расписания. По четвергам после повторов The Vampire Diaries будут идти повторы другого вампирского сериала — давно закрытого Moonlight (CBS). А повторы Supernatural будут идти по пятницам, после повторов Smallville.

Зачем нам это знать, спросите вы. Дело в том, что во время летних повторов каналы часто «приучают» своих зрителей к новому расписанию. Например, прошлым летом FOX поставил повторы Lie to Me после повторов House MD, и многие тогда восприняли это как знак того, что Lie to Me будет продлен и получит таймслот после House MD, что и произошло в последствии. Нынешняя перетасовка летнего расписания The CW может означать, что канал собирается поставить какую-то новинку в таймслот после The Vampire Diaries в четверг, а бывшего хозяина этого таймслота, Supernatural, перенесет на пятницу, в паре с отлично пережившим такой же перенос в этом году Smallville. Так ли это на самом деле — узнаем на апфронте The CW 20 мая.

P.S. И на всякий случай — нет, The CW не будет воскрешать Moonlight, это уже невозможно.

6 мая 2010

Самые прибыльные программы на телевидении

Вслед за общим падением рейтингов на эфирных каналах, последовало и падение доходов от рекламы. В 2009 году топ-10 программ с самой большой выручкой от рекламы заработали в общей сложности $3.14 млрд, что на 5% ниже такого же показателя в 2008 году.

Первую строчку уже который год подряд с большим отрывом занимает American Idol ($849.6 млн). На втором месте Sunday Night Football ($374.0 млн), потерявший около 14% по сравнению с прошлым годом. Среди сериалов первую строчку (и четвертую вообще) занимает медицинская драма Grey’s Anatomy ($329.1 млн), которая вместе с реалити Dancing with the Stars стали единственными шоу, прибавившими по сравнению с показателями 2008 года.

Также стоит помнить, что в данном топе учитывается общая выручка за год, поэтому чем больше выпусков программы выходит (и чем они длиннее), тем выше в таблице будет стоять данное шоу. Новый сезон Dancing with the Stars, например, выходит раз в полгода, а в неделю реалити занимает три часа эфира.

В этом году в активе FOX, ABC и CBS по три шоу в десятке, а от NBC пробилось только Sunday Night Football.

Десятка программ 2009 и 2008 годов под катом. читать дальше →

10 апреля 2010

Телеиндустрия изнутри-4: структура эфирного канала

В предыдущих выпусках «Телеиндустрии изнутри» мы с вами узнали про основных игроков в телебизнесе США, про то, как студии зарабатывают деньги, и про то, как именно эфирные каналы распространяют контент. Мы узнали про то, что канал является лишь одним из многих покупателей сериала, но в жизни сериала канал играет огромную роль: именно канал решает, каким пилотам быть сериалами, именно канал продвигает сериал и именно канал, фактически, закрывает сериал. Чтобы понять, как функционируют каналы, давайте посмотрим, из каких подразделений они состоят.

Основная задача менеджмента канала — это программирование, то есть заполнение таймслотов определенным контентом. Программирование состоит из шести основных функций: разработки, текущего программирования, исследований, составления расписания, маркетинга и продвижения. Каждую функцию выполняет отдельный департамент (хотя в случае небольших или кабельных каналов некоторые департаменты или даже менеджеры выполняют сразу несколько функций). Координирует все департаменты президент канала (entertainment president).

читать дальше →

25 февраля 2010

Доходы каналов от рекламы

Advertising Age подвел финансовые итоги эфирных и кабельных каналов в прошедшем году.

Суммарный доход от рекламы всех эфирных каналов за 2009 год составил $21.9 млрд., что на $1.8 млрд. (7.6%) меньше по сравнению с 2008 годом. У кабельных каналов ситуация немного получше. Падение составило всего $0.2 млрд. (1%) — с $19.7 млрд. в 2008 году до $19.5 млрд. в прошлом.

На первом месте идет CBS, заработавший в прошлом году от рекламы $6.29 млрд. ($6.64 млрд. в 2008 году, -5.3%). ABC — $5.98 млрд. (6.17, -2.9%), FOX — $4.44 млрд. (4.59, -3.3%). Самое большое падение в процентном соотношении (25%) у CW — $591 млн. ($790 млн. в 2008). NBC потерял 17% ($5.39 млрд. -> $4.44 млрд.).

Для некоторых кабельных каналов это был успешный год. Например, USA увеличил доходы с $921.3 млн. до $1.09 млрд. FX прибавил примерно 9% — $396.7 млн. в 2009 году по сравнению с $365.9 млн. до этого. SyFy заработал $322.2 млн. ($302.4 млн. в 2008). TNT показал практически такой же результат ($1.1 млрд.).

Испаноязычные каналы заработали в прошлом году $3.5 млрд.

10 февраля 2010

Heroes: Рейтинги всех предыдущих серий

Четвертый сезон Heroes завершился, а значит пора подводить итоги, в том числе и рейтинговые.

Итоги эти весьма неутешительные. Падение по сравнению с прошлым сезоном составило 38% в демо и 33% в зрителях.

А ведь начиналось все как в сказке — любовь критиков и зрителей, лучший старт драматического сериала NBC за пять лет, журнал Time включил «Героев» в десятку лучших шоу 2006 года, две номинации на Golden Globes Awards, победа на People’s Choice Awards как «лучшая новая драма», самая рейтинговая новинка телесезона 2006-2007.

Но потом пришел второй сезон. Забастовка сценаристов, надо признать, также сыграла важную роль, отправив сериал на десятимесячный перерыв.

Рейтинги всех вышедших серий Heroes под катом.

читать дальше →

2 февраля 2010

Lost: Рейтинги всех предыдущих серий

Уже через несколько часов стартует последний сезон Lost. Его рейтинги, конечно, уже ни на что не повлияют, но все же, из чисто спортивного интереса, они многим будут интересны.

А пока мы предлагаем вам посмотреть какую аудиторию собирали предыдущие сезоны. Первая серия, вышедшая в сентябре 2004 года, стала самой рейтинговой премьерой драматического сериала для ABC за девять лет.

В отличие от большинства других шоу, Lost не только ничего не потерял в дальнейшем, но и постепенно наращивал аудиторию. Премьеру второго сезона посмотрели рекордные для сериала 23.5 млн. зрителей.

Сейчас, конечно, Lost не собирает таких больших рейтингов, но, возможно, последний сезон сможет привлечь больше зрителей, чем пятый.

Рейтинги всех вышедших серий Lost под катом. читать дальше →

11 января 2010

Любимые моменты актеров How I Met Your Mother

Сегодня выходит юбилейный, сотый эпизод комедии How I Met Your Mother. В честь такого события, к которому стремятся все сериалы, пятерка главных актеров вспомнила свои любимые моменты и эпизоды за прошедшие годы.

читать дальше →

1 января 2010

Видео: Не верьте всему, что видите в сериалах

Уже давно ни для кого не секрет, что при съемках фильмов и сериалов используются синие (или зеленые) экраны, чтобы «задники» были идеальными. Однако то, что их используют в столь больших количествах, наверняка, не многие из вас знали.

Компания Stargate Studios, специализирующаяся на видеоэффектах для сериалов и, в частности, на этих самых «задниках», выпустила интересное промо-видео, которое прекрасно демонстрирует возможности сине/зеленых экранов.

читать дальше →

2 декабря 2009

10 самых рейтинговых эпизодов десятилетия

Список десяти самых рейтинговых эпизодов на телевидении сейчас заставляет впасть в ностальгию. Ни одного эфира после 2006 года. С постоянно увеличивающейся телевселенной, кусок пирога для каждого канала становится все меньше, и мы вряд ли когда-нибудь увидим такой список. В него включен максимум один эпизод от каждого шоу.

1. Friends

Дата эфира: 6 мая 2004 года
Зрителей: 52.5 млн.

Последний эпизод «Друзей» стал финалом «золотого века» комедий на телевидении, а также началом упадка канала NBC. На то время финал «Друзей» стал самым рейтинговым эфиром развлекательного шоу за шесть лет и остается таким по сей день.

читать дальше →

11 ноября 2009

Десять самых высокооплачиваемых мужчин на телевидении

Чарли ШинЖурнал Forbes вслед за списком самых высокооплачиваемых женщин составил список самых высокооплачиваемых мужчин на телевидении в период с 1 июня 2008 года по 1 июня 2009 года. В расчет, напомню, бралась не только работа на ТВ, но также и участие в фильмах, рекламa и другие источники дохода.

1. Саймон Коуэлл — $75 миллионов
(FOX — American Idol, NBC — America’s Got Talent)

2. Дональд Трамп — $50 миллионов
(NBC — The Apprentice)

3. Райан Сикрист — $38 миллионов
(FOX — American Idol)

4. Чарли Шин — $21 миллион
(CBS — Two and a Half Men)

5. Стив Карелл — $20 миллионов
(NBC — The Office)

читать дальше →

9 ноября 2009

2009-10 vs 2008-09: Стоит ли каналам беспокоиться?

Прошлый сезон, если кто помнит, был на редкость неудачным как в творческом плане, так и в рейтинговом. Из 14 сериалов только 4 были продлены на второй сезон (они же стали единственными, кто был продлен на стандартный полный сезон — больше 20 серий). В итоге, в этом сезоне каналам пришлось активно искать новые проекты, что, судя по первым неделям, им удалось.

Средние рейтинги всех прошлогодних премьер составляли 8 млн. зрителей и 2.7 в демо. Этой осенью показали выросли более чем на 10%. К примеру, самой рейтинговой новинкой прошлой осени была комедия Worst Week (CBS), собравшая в демо всего 3.8. В этом году сразу шесть сериалов в свой премьерный показ показали в демо рейтинг не менее 4.0.

Если рейтинги новинок выросли по сравнению с прошлым годом, то вот у всех других они падают. Из 41 вернувшегося сериала только 8 идут с улучшением средних рейтингов прошлого сезона. Среди них The Big Bang Theory и NCIS. А вот такие хиты как Fringe, CSI, Law & Order: SVU заметно сбавили темпы.

Сравнение рейтингов премьерных серий новинок этого и прошлого года можно посмотреть под катом. читать дальше →

7 ноября 2009

Как выбирали актеров в сериал «Glee»

Найти хороших актеров, умеющих к тому же петь, довольно тяжело. А что если они еще должны уметь танцевать и выглядеть как школьники? Как раз с такими проблемами и столкнулись продюсеры Glee, когда проводили кастинг в новый сериал FOX.

«Кастинг всегда сложен», — сказал Бред Фэлчак, один из создателей и исполнительный продюсер сериала. «Вы ищете того, кто подходит картинке в вашей голове и написанному на бумаге, но в тоже время, вы хотите, чтобы вас чем-то удивили. Мы нашли замечательных людей, но это был длинный и ужасный процесс».

читать дальше →

30 октября 2009

Насилие над женщинами на ТВ резко увеличилось

Случаи насилия в отношении женщин на основных американских каналах выросли на 120% за последние пять лет, а изображение девочек-подростков в качестве жертв на 400%, говорится в докладе Родительского Телевизионного Контроля (РТК).

РТК также заявил, что особую обеспокоенность вызывает применение насилия в отношении женщин в комедиях, и выразил надежду, что телевизионные сети и рекламодатели будут противостоять этой тенденции.

«Я надеюсь, что руководители индустрии посмотрят на наши данные и будет также шокированы, как и мы», — сказал репортерам президент РТК Тим Уинтер.

В докладе говорится, что акты насилия в отношении женщин и девочек-подростков увеличиваются такими темпами, которые значительно превышают двухпроцентное увеличение общего насилия на ТВ.

читать дальше →